​Виктор Бусаренко: Нельзя все время работать на износ!

Худрук кукольного театра – в интервью РИА VladNews

16:44, 25 апреля 2017 Интервью
7dbe3346c52dcc7723592508f343ea13.jpg

Заслуженныйдеятель искусств РФ, бессменный художественныйруководитель Приморского краевого театра кукол Виктор Бусаренко в интервью РИАVladNews рассказал о возрасте, современных детях и новых работах.

-Виктор Васильевич, насколько востребован сегодня ваш театр? Зрителей не меньше?

- Зрителей, действительно, поубавилось - сейчас ощутимовыросло количество развлекательных предложений для ребят в городе.

-Поменялось ли сегодняшнее поколение детей?

- Скажу о том, что тревожит. Далеко не все родители готовят ребят кпосещению театра, объясняют правила поведения - например, что нельзя громкоразговаривать, бегать во время действия, влезать на сцену... Такое впечатление,что многие дети не умеют себя вести на людях - капризничают, не знают азовдисциплины... А родители занимаются не ими, а "сидят" в телефонах,которые, кстати, не отключают, несмотря на просьбы.

-Сегодня театр вынужден меняться, чтобы удержать зрителя, вы что-то новоепланируете привнести?

- Мы эту проблему обсуждаем. Первое - надо усовершенствовать и улучшитьрекламу театра, его пиар. Но и внешний вид здания, конечно, не способствуетпритоку публики.... Постоянно просим у края финансирование на ремонт - за собственныесредства мы это сделать не в состоянии.

-Кстати о здании, у вас была затяжная негативная история с арендаторами, как сейчасобстоят дела?

- История со зданием все та же - мы арендуем его у Общества изученияАмурского края, срок договора - до 2021 года. Я давно и неоднократно обращалсяв администрацию Приморского края с предложением начать работы по проектированиюи постройке нового здания театра, но до сих пор это даже на отдаленнуюперспективу не рассматривается.

-То есть краевое финансирование недостаточное? А если бы денег было больше, начто бы вы их потратили?

- Финансирование минимальное, насколько мне известно, одно из самых низкихв регионе. Если бы денег было больше, потратил бы их на рекламу, на современноеоборудование, купил бы новый транспорт, поднял бы доплаты работникам, обновилбы одежду сцены... И много чего бы еще сделал. А пока - выживаем за счетколичества спектаклей, что, конечно, выматывает людей. Нельзя все времяработать на износ - это непродуктивно!

-А над чем сейчас работаете?

- Сейчас театр репетирует два спектакля: на малой сцене лирическую сказкусловацких авторов Лопейсой и Крчуловой " Аистенок и пугало" и на основной- сказку Маши Лукашкиной "Как научить умываться котенка". Кроме того,ведем подготовительную работу по будущей постановке японской сказки "Журавлиныеперья", пьесу и музыку для нее написал Сергей Рыбалка.

-У вас недавно была премьера в театре Горького – «Прошлым летом в Чулимске».Почему вдруг вас потянуло на спектакли для взрослых? Как вы считаете, удаласьли постановка?

- За свою режиссерскую карьеру я поставил немало спектаклей для взрослых вдраматических и музыкальных театрах. Никакого "вдруг" не было - былопредложение, которое меня заинтересовало. Работали мы с актерами и цехами вхорошем контакте, спектакль был тепло принят в театре. А судьбу его, каквсегда, решит зритель.

-Работа – это ведь еще не вся ваша жизнь? Чем предпочитаете заниматься надосуге?

- Досуга у меня очень мало, поэтому хобби никаких нет. Спортзал 5 раз в неделюрано утром - все, что удается.

-На какой возраст вы себя ощущаете?

- Если с утра позанимаюсь - на рабочий день энергии хватает. Выходныхпрактически нет, ставлю по 3-4 спектакля в год, пишу пьесы, сценарии,инсценировки... А возраст... Ну, не 30 лет, конечно, но пока еще не 70....

-Можно политический вопрос? Глава города Игорь Пушкарев по-прежнему находитсяпод арестом, что вы об этом думаете?

- Игорь Сергеевич, по-моему, был деятельным и полезным для городаруководителем. Виновен он или нет - не мне судить, я не в материале, какпонимаете.... Как и все, надеюсь на компетентность и объективность следствия.

Мария Стеблянко

СправкаПриморского регионального отделения Союза театральных деятелей РоссийскойФедерации

БусаренкоВиктор Васильевич.

В 1969 г. поокончанию Дальневосточного педагогического института искусств (факультетактёрского мастерства), где его руководителем курса был заслуженный артистРСФСР Николай Владимирович Крылов, Виктор Бусаренко был приглашен в приморскийкраевой драматический театр им. Горького.

В 1974 годуон перешел в Приморский ТЮЗ, а в 1978 году переехал в город Красноярск. С 1978по 1987 годы в Красноярске Виктор Васильевич работал в драматическом театре им.Пушкина, театре юного зрителя и театре музыкальной комедии.

Одновременноон учился на высших театральных курсах при Гиттисе им. Луначарского, где егопедагогом был Народный артист СССР Андрей Александрович Гончаров, и в 1984 годуполучил диплом режиссёра.

В 1989 годуВиктор Васильевич вернулся во Владивосток и работал в Приморском краевомдраматическом театре им. Горького до тех пор, пока ему в 1992 году непредложили возглавить Приморский краевой театр кукол.

Напротяжении многих лет В. Бусаренко активно занимался преподавательскойдеятельностью. В Дальневосточном педагогическом институте искусств он известен,как педагог по сценической речи и по мастерству актёра. В Красноярскомгосударственном институте искусств он так же обучал будущих звёзд сцены основамсценического мастерства. В Дальневосточной академии искусств воспитал несколькорежиссёров, часть из которых до настоящего времени работает в театрах Приморья.

Не забывалВиктор Васильевич и про кинематограф. Первую небольшую роль он получил в 1966году в фильме «Пароль не нужен». Впоследствии сотрудничал с киностудией«Беларусьфильм», играл в китайском сериале «Корейская война» одну из главныхролей – американского генерала Дина.

Какрежиссёр, Виктор Бусаренко известен не только в своём театре. На его счету ряддраматических постановок на различных сценах таких городов, как Уссурийск,Канск, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре. Кроме этого ВикторВасильевич поставил три оперы в театре «Камерная опера».

За времяактерской карьеры его наиболее любимыми ролями были: в театре им. Горького -Жадов из "Доходного места" А. Островского, в Приморском ТЮЗе - Мэкхит("Трехгрошовая опера" Б. Брехта), в Красноярской драме - ВасилийШуйский ("Борис Годунов " А. Пушкина). В своём театре с наслаждениемисполнял певческую партию Царя Салтана в рок-опере В. Соколова.

Любимымифильмами Виктора Васильевича являются: "Семь самураев" А. Куросавы,"Жизнь - это чудо" Э. Кустурицы, "Лили Марлен" В.Фассбиндера, "Строгий юноша" А. Роома, "Пригнись" СерджоЛеоне.

В литературеВиктор Бусаренко отдает предпочтение российским авторам, особенно отмечаетПушкина, Гоголя, Булгакова.

ДеятельностьВиктора Васильевича на ниве искусства отмечена многочисленными наградами, какгосударственными, так и общественными. Достаточно перечислить, что онЗаслуженный деятель искусств РФ, Заслуженный работник культуры РФ, лауреатпремии МВД РФ в области искусства, культуры и литературы, лауреат премии им.Народного артиста СССР А.А. Присяжнюка, лауреат премии губернатора Приморскогокрая в области культуры и искусства.