Из художников в писатели: Владимир Старовойтов представил публике роман-преамбулу, сообщает корреспондент РИА VladNews.
В Приморской картинной галерее прошла презентация книг известного дальневосточного художника Владимира Старовойтова. Собравшимся Владимир Николаевич продемонстрировал сразу четыре издания - альбом «Старый Войт. 24 года как один день», книгу Николая Капраленка «Пятый живорожденный» (этот роман под псевдонимом написал сам художник) и книги Антона Чехова «Остров Сахалин» и Власа Дорошевича «Каторга», к которым Старовойтов сделал иллюстрации.
- Альбом выпущен был к моей персональной выставке, которая прошла на Сахалине в конце прошлого года, - рассказал художник. – Вообще все планировалось сделать к моему 70-летию, но состоялось только год спустя. А что, это даже лучше, на мой взгляд! И что в издании участвовала администрация Сахалина – тоже, ведь я родился на этом острове и начинал как художник именно там… Всю структуру альбома – а в нем более 70 моих картин - я сам делал. Построен он по выставкам – от первой в конце 80-х до той, что была в 2009-м. К некоторым работам я делал небольшие пояснения.
Роман-преамбула «Пятый живорожденный» - это первая книга Владимира Старовойтова. Он начал писать уже в солидном возрасте, ближе к 70 годам, и в итоге из-под пера художника, ставшего писателем, вышел весьма живописный роман, наполненный воспоминаниями, размышлениями, рассуждениями, тонким юмором…
- В этой книге, - смеется художник, - пытаюсь сам разобраться, почему я начал писать вообще… Тут даже есть такая фраза – это «противосклеротическая игра для мозга». Шутка, конечно, но… Без шуток – я собираюсь написать еще несколько романов и войду в историю дальневосточной мемуаристики как человек, который начал писать в 70 лет и издал сразу собрание сочинений из пяти томов. Даст бог, все эти пять томов я успею написать.
Что касается книг Чехова и Дорошевича, то они уникальны, потому что это первый опыт Владимира Старовойтова как иллюстратора, к которому он также обратился уже в почтенные годы, в 2011-м… По просьбе издателя Александра Колесова Владимир Николаевич сделал иллюстрации к этим изданиям, ведь его детство и юность прошли именно в тех местах Сахалина, которые описывали классики русской литературы.
- Я сразу сказал себе: я не иду за буквой, текст – это дорога, направление. Я их знаю, эти тропы. Я ходил с отцом по этим дорогам. Путь моей семьи во многих пунктах совпадал с чеховским. И с севера на юг, и с юга на север. Мне захотелось сделать рисунки так, как будто книгу читает сын или внук каторжанина, поселенца или аборигена – одним словом, уроженца и жителя острова, мало смыслящего в художественных и глобальных проблемах, занимающих умы великих писателей, - рассказал художник.
Кстати, эти издания получили несколько наград на престижных книжных ярмарках, но во Владивостоке – по объективным причинам – широкой публике не были представлены. Владимир Старовойтов исправил это недоразумение.