Обнародовано реальное видео с поверхности спутника Сатурна Титана

Базой для долгожданного ролика стали фотографии, сделанные зондом «Гюйгенс»

3:07, 17 января 2017 Общество
9c87c598afd934dd9d1ddeb8d3e685a0.JPG
Фото: Фото: NASA

14 января 2005 года европейский зонд «Гюйгенс» успешно вошел в атмосферу крупнейшего спутника Сатурна - Титана - и совершил посадку на его поверхность. На основе снимков, сделанных аппаратом во время миссии, специалисты Лаборатории реактивного движения смонтировали ролик, демонстрирующий этот процесс, сообщает РИА VladNews со ссылкой на naked-science.

Посадка зонда «Гюйгенс», созданного Европейским космическим агентством и названного в честь голландского астронома Христиана Гюйгенса, произошла более 10 лет назад. Однако только сейчас мы получили возможность посмотреть, как она выглядела, «глазами» самого аппарата.

«Гюйгенс» был запущен 15 октября 1997 года в связке с космическим аппаратом NASA «Кассини». 25 декабря 2004 года зонд отделился от своего носителя и начал самостоятельное движение к Титану. Менее чем через месяц зонд навсегда вписал свое имя в историю, став первым аппаратом, совершившим мягкую посадку во Внешней Солнечной системе. «Гюйгенс» опустился в области Титана, получившей название Ксанаду.

Титан является крупнейшим сатурнианским спутником и вторым по величине спутником в Солнечной системе. Он был обнаружен в 1655 году голландским астрономом Христианом Гюйгенсом.

В ходе 2,5-часового спуска аппарат сделал множество снимков сатурнианского спутника, демонстрирующих сложный рельеф этого небесного тела. На основе этих данных и было создано видео посадки «Гюйгенса» на Титан.

Стоит отметить, что Титан является одним из кандидатов на колонизацию во внешней части Солнечной системы. Одна из причин интереса к колонизации спутника - наличие на нём углеводородов. Текущие планы флагманской программы NASA (Outer Planet Flagship) подтверждают, что Титан наряду с Энцеладом являются наиболее приоритетными целями для дальнейшей разведывательной миссии (ориентировочно в середине 2020-х годов), а следом за ней - перспективно возможного полёта человеческого экипажа.