Портал Griffon узнал о тонкостях поведения в салоне самолёта, которые увеличивают шансы остаться в живых при аварии, а также о людях, которые родились "в рубашке", сообщает РИА VladNews. Выяснилось, что при пожаре наибольшие шансы выжить у тех, кто сидит в носовой части самолёта, а дорожащим своей жизнью женщинам лучше не надевать в самолет обувь на каблуках.
Напомним, 19 декабря в Булунском районе Якутии недалеко от посёлка Тикси совершил жёсткую посадку самолёт Ил-18, перевозивший офицеров из Красноярского края. По данным Минобороны, погибших в результате инцидента нет, 16 человек в тяжёлом состоянии госпитализированы. Всего на борту находились 39 человек.
Каков риск попасть в авиакатастрофуВоздушные суда терпят крушения довольно редко. По статистике, на каждые 1,3 млн полётов приходится одна катастрофа.
Данные по крушениям военных и гражданских самолётов за 2015-2016 годы (по 19 декабря каждого года)
Из представленных данных видно, что авиакатастроф стало меньше. Фактически в два раза сократилось и число погибших в таких инцидентах: в 2015 году не выжил 821 человек, а в 2016 - 450. Единственный показатель, который остался неизменным - это количество авиационных происшествий, в которых погибли люди. В относительном соотношении члены экипажа и пассажиры стали гибнуть даже чаще: если в 2015 году «летальной» была примерно каждая пятая катастрофа, то в 2016 - каждая четвёртая.
Правила безопасностиСуществуют определенные правила, соблюдая которые можно существенно снизить вероятность гибели в авиакатастрофе:
Следует надевать одежду с длинными рукавами и избегать синтетики, например, нейлона. При пожаре в самолёте она может мгновенно вспыхнуть. Девушкам не рекомендуется надевать обувь на высоких каблуках - это затрудняет эвакуацию из воздушного судна.Необходимо изучить схему расположения выходов - это поможет мгновенно сориентироваться, если возникнет нештатная ситуация. Во время взлёта и посадки самолёта не стоит засыпать: большинство аварий происходят, когда самолёт ещё толком не взлетел или уже почти сел. Пассажирам следует пристегиваться ремнями безопасности.В случае нештатной ситуации необходимо обхватить переднее сиденье руками и прижаться головой к его спинке, если же сиденья спереди нет, то следует просто нагнуться, прижав голову к коленям и обхватить колени руками.При аварии не стоит даже думать о спасении багажа, необходимо покинуть самолёт настолько быстро, насколько это возможно.Есть ли разница, где лететьШироко распространено мнение, что при аварии самолёта шанс выжить у пассажиров в хвостовой части салона выше, чем у тех, кто сидит впереди. Griffon спросил у Героя России, экс-главкома ВВС Петра Дейнекина, действительно ли места в «хвосте» безопаснее.
По словам Дейнекина, вероятность выжить в авиакатастрофе зависит, прежде всего, от самого типа инцидента: практически невозможно остаться в живых после падения самолёта с большой высоты, столкновении двух воздушных судов на эшелоне (определенная высота в авиации) или взрывной разгерметизации салона на приличной высоте. Однако за счёт деформации носовой части и крыльев самолёта нередко возникает ситуация, когда пассажиры, летящие в хвосте, подвергаются меньшей опасности, - и авиация знает немало таких происшествий.
- Один из наиболее ярких и известных примеров, когда выживали люди в хвосте, – столкновение боевого самолета Ту-16 с гражданским Ан-24 около Завитинска в Амурской области (произошло 24 августа 1981 года). Когда эти самолеты свели на одном эшелоне и они столкнулись, то все пассажиры и экипаж обоих самолетов погибли и только одна женщина в сидении, привязанная ремнями, на куске обшивки спланировала в болото, удачно приземлилась и простояла двое суток в жиже. В итоге её нашли, и она уцелела, - рассказал Пётр Дейнекин
Ситуация обстоит иначе с авариями, которые произошли на земле. По данным Университета Гринвича, если катастрофа случилась при взлёте или после посадки - а такие инциденты, по словам Дейнекина, наиболее частые, - при пожаре преимущество получают пассажиры, находящиеся в носовой части самолёта. Шанс выбраться наружу у них на 12% больше, чем у сидящих сзади (65% против 53%). Люди, которые оказались рядом с проходом, спасаются в 64% случаев, остальные пассажиры - в 58%.
Самые известные выжившиеВслед за Дейнекиным вспомним пять случаев, когда люди выжили в авиакатастрофах, хотя, казалось, уцелеть было невозможно.
Джулиана Маргарет Кёпке, пассажир
Единственная выжившая в катастрофе Lockheed L-Electra, произошедшей 24 декабря 1971 года в джунглях Перу. Авария унесла жизни 91 человека. Самолёт упал с высоты трёх тысяч метров в глубину тропического леса. Кёпке получила перелом ключицы, сотрясение мозга и глубокие порезы. После аварии ей пришлось в течение девяти дней пробираться сквозь джунгли к людям.
Весна Вулович, стюардесса
Выжила в катастрофе самолёта McDonnell Douglas DC-9-32, произошедшей 26 января 1972 года около чехословацкой деревни Сербска Каменице. Воздушное судно взорвалось на высоте 10 160 метров, погибли 27 человек. Вулович не только пережила сам взрыв, но и уцелела после падения на землю с десятикилометровой высоты. Девушка получила серьёзные травмы. Вулович занесена в Книгу рекордов Гиннесса как человек, выживший после падения с наибольшей высоты.
Джордж Лэмсон, пассажир
Выжил в авиакатастрофе Lockheed L-188A Electra, произошедшей 21 января 1985 года в Неваде. После взлёта экипаж допустил серьёзную ошибку, которая привела к тому, что самолёт упал на кемпинг и взорвался. Погибли 70 человек. Лэмсона выбросило из лайнера вместе с сиденьем за несколько секунд до взрыва, благодаря чему ему удалось выжить.
Сесилия Сичан, пассажир
Выжила в авиакатастрофе McDonnell Douglas MD-82, произошедшей 16 августа 1987 года близ Детройта. Самолёт после взлёта врезался в фонарный столб, после чего упал на шоссе. Авария унесла жизни 154 пассажиров и членов экипажа, а ещё два человека погибли на земле. Единственной выжившей на борту оказалась 4-летняя Сесилия Сичан, которая получила серьёзные травмы.
Александр Сизов, бортинженер
Выжил в авиакатастрофе Як-42 под Ярославлем, которая произошла 7 сентября 2011 года. Воздушное судно разбилось на взлёте из-за ошибки экипажа. В самолёте находились игроки и тренеры хоккейной команды «Локомотив». Все, присутствовавшие на борту, кроме бортинженера Александра Сизова и хоккеиста Александра Галимова, скончались на месте. Второй позднее умер в больнице от полученных травм. Всего авария унесла жизни 44 человек.