Суррогатный алкоголь в России в цифрах

Как россияне пьют - и умирают "подшофе"

10:53, 20 декабря 2016 Политика
6245a322106105e75288d7c07c5e2a98.jpg
Фото: Фото: om-saratov.ru

Аналитики портала Griffon собрали 10 чисел, лучше слов иллюстрирующих катастрофическое положение дел на «параллельном», черном рынке алкоголя в стране,  сообщает РИА VladNew. Напомним, в Иркутске от отравления концентратом для ванн «Боярышник» погибли почти полсотни человек, количество жертв продолжает увеличиваться.
По данным статистики, количество отравлений суррогатным алкоголем в России падает, но в целом всё равно остаётся очень высоким
Рост цен на алкоголь заставляет малоимущих россиян обратить внимание на не предназначенную для употребления внутрь продукцию

9 300 человек погибли от отравления алкоголем в первые три квартала года, сообщает Роспотребнадзор. За этот период зарегистрировали 36 тысяч случаев отравления. В ведомстве, однако, подчёркивают, что с 2013 года число таких смертей падает.500 000 россиян ежегодно умирают от проблем со здоровьем, напрямую связанных с неумеренным пьянством. Преждевременная смертность составляет около 30% среди мужчин и 15% среди женщин.720,5 миллиона литров в абсолютном алкоголе (8,165 миллиарда литров в натуральном выражении) составили розничные легальные продажи алкоголя по итогам января-сентября 2016 года. За 2015 год легально было продано около 1 млрд литров.Более 1,1 миллиарда литров алкоголя в прошлом году было выпито людьми, которые покупают алкоголь нелегально.Около 200 крупных и средних нелегальных производств алкоголя были ликвидированы в 2016 году.От 170 до 250 миллионов литров спиртосодержащих настоек и лосьонов выпивают россияне за год по данным Росалкогольрегулирования. Объем рынка составляет 3,5 миллиарда рублей.До 30 миллионов россиян употребляют дешевый суррогат или нелегально приобретенную водку.2% опрошенных ВЦИОМ заявили, что приобретали водку в палатках и киосках - несмотря на то, что это нелегально.Только 41% россиян из числа тех, кто покупает спиртные напитки, выбирают алкоголь крупных брендов, 27% приобретают местную продукцию, а 31% вообще не смотрят на этикетки. По данным центра «Ромир», с началом кризиса более 70% россиян стали покупать более дешевую еду и алкоголь.Половина россиян (52%) уверены, что повышение акцизов на алкоголь лишь увеличит потребление «суррогата».