Я, Лапиков Александр Иванович, долгое время работал в сфере мостостроения на Дальнем Востоке с Виктором Григорьевичем Гребневым. Благодаря работе с этим человеком, я приобрел полезный опыт и повысил свой профессионализм. Предыстория такова: несколько лет назад предприятие «Мостопоезд – 468» было перебазировано из Сибири в Приморье. Впоследствии возникло его другое название: ЗАО «ТМК» — «Тихоокеанская мостостроительная компания».
Благодаря стараниям Виктора Григорьевича, ЗАО «ТМК» за короткое время превратилось в технически оснащенную компанию: по многим параметрам и показателям оно стало наравне с крупными предприятиями сферы добычи газа и нефти.
ЗАО «ТМК» работало и все видят результаты этой работы: существовала стабильная и достойная зарплата, каждый сотрудник старался порученное ему дело выполнить в назначенный срок добросовестно и азартно, так как их труд затем поощрялся материально. Особо нуждающимся предоставлялось благоустроенное жилье, выделялись льготные путевки для лечения и отдыха. Была реальная возможность заработать средства для расчета объема будущей пенсии. Многие, подающие надежды молодые специалисты, имели возможность учиться в техникумах и институтах. А что сейчас? Каждый работающий даже не предполагал, что пенсию придется зарабатывать, катаясь по стране и бегая из предприятия в предприятие. Работники бывшего многотысячного предприятия работают по всему Дальнему Востоку, кочуя по стране. Посмотрите, как все стало убого! О чем можно говорить, как можно обвинять нашего руководителя, который делал много доброго, хорошего своим работникам?
Мощное провинциальное предприятие («из–под Дарькина») никому в Москве не нужно было. ЗАО «ТМК» было главной силой, способной выполнить все задачи по строительству Керченского моста. Это было чуждо Москве. Вот и результат. Сейчас мостового предприятия нет на всем Дальнем Востоке. А почему мы не предъявляем весь бардак страны Медведеву, Шувалову, Абызову? За четыре прошедших года после сдачи объектов АТЭС, работники ЗАО «ТМК» проявили себя на стройках космодрома «Восточный», Нарвинского тоннеля, на всех объектах порта Восточного и на заводе «Звезда». И очень все сожалеют, что такого предприятия больше никогда не будет. В общем, у нас те, кто созидают, не нужны. Кто разворовывает, разваливает, банкротит, тот в почете и у руля. Куда катимся? Никому не понятно, как можно банкротить сильное предприятие, такое как ЗАО «ТМК». Неужели других методов и рычагов нет для выхода из искусственно созданной ситуации? Ведь банкротить, уничтожать надо фирмы-«однодневки», не способные решать технические вопросы, не оснащенные технически, например, — «Спецстрой». А развалить действительно мощное предприятие, выбросив коллектив за борт, и не создав хоть что-то похожее?
Ведь про это всё должны знать в администрации Президента Ведь даже центральная пресса неоднократно описывала деятельность того же Михаила Абызова, скупку им предприятий, попавших в тяжелое финансовое положение благодаря государству. Ведь взятие огромных кредитов и являлось рискованным делом, которое вело, как и страну, к банкротству. А в это время от старости, от бездействия рушатся и рушатся мосты, объекты, как в Приморье, так и по всей стране. И нет силы, способной обуздать эту ситуацию, в том числе и помощь федеральную. А в это время уже 1,5 года сидит не у дел человек, который может очень многое и полезное сделать для нашего Приморского края. А пока продолжается распродажа уникальной техники, приобретенной ЗАО «ТМК» за все годы существования.
Разве за мосты, построенные В. Г. Гребневым, за его усердия, старания, создание благ для сотрудников, за его недосыпы, переживания надо было наказать, унизить, изолировать от общества такого нужного всем человека? От имени себя, всех, кто знает, какой на самом деле Виктор Григорьевич, прошу снять все обвинения с него и вернуть честное имя. За человечное отношение к сотрудникам коллектива ЗАО «ТМК», за добросовестный труд, он заслуживает глубокого уважения, благодарности и почета.