Фотограф из газеты "Владивосток" Алексей Воронин совершил велотур по Южной Корее, организованный Национальной организацией туризма Кореи, сообщает РИА VladNews.
Что корейцу холодно, русскому – купальный сезон
Маршрут пролегал по восточному побережью Южной Кореи в режиме All inclusive (все включено). Десять участников, два проводника, два «полупроводника» (сопровождали нашу группу, сидя в автобусе), которые позже вернули нас к месту старта вместе с велосипедами.
Состояние блаженства души начинает наступать буквально после нескольких километров пути и полностью захватывает во время длинных проездов вдоль берега моря. Всего около 200 километров – от Донхэ до Сокчо. Совершенные или близко к тому велодорожки с разнообразным покрытием – от асфальта до дерева. Ограждения, разметка, дорожные знаки, широкоугольные зеркала на боковых выездах… Все это располагает и расслабляет. Дорожки как отдельные, с мостами и виадуками, так и совмещенные с пешеходными тротуарами. Или просто разметка по бокам автомобильных трасс.
Октябрь – практически идеальное время года для таких покатушек. Уже нежарко, но и нехолодно. Солнечная погода – вполне себе купальный сезон для жителя Владивостока. Для местного населения он заканчивается в конце августа официально и фактически. На море только серфингисты и дайвингисты в гидрокостюмах. Либо те, кто совершает романтический променад по песчаным, но уже пустынным бескрайним пляжам.
Наступить на мечту
Какой велотурист откажется от культурной программы? И гвоздь ее, по моему убеждению, это парк Очжукхон. Или имение. Или и то и другое. Безусловные достопримечательность и культурный объект. Имение знаменито произрастанием тут черного бамбука (видел только зеленый, может, плохо смотрел?) и рождением здесь Синсаимдан (1504–1551) – женщины, олицетворяющей собой образец мудрой матери и хорошей жены, и ее сына Юльгок Ли И (1536–1584), который впоследствии прославился как выдающийся ученый и государственный деятель эпохи Чосон. Очень уважаемые в Корее граждане – их портреты изображены на купюрах достоинством 50000 вон и 5000 вон соответственно.
Очжукхон – красивое место, хотя и запомнилось не бамбуком, а хурмой в период обильного плодоношения. Вкусили, оценили.
Вторым номером культурной программы стали спортивно-оздоровительные мероприятия. Это серфинг и посещение сауны аквапарка «Сорак Вотерпиа». Аквапарк оказался единственным местом, где я был как все: без рюкзака на плечах, аппарата на шее и в одних трусах. Если мои «однотурчане» по пути следования успевали искупаться в еще теплом море, то у меня времени никак не хватало: совместить съемку и развлечение на коротких остановках нереально. Я и так был слабым звеном в заезде – к очередному передыху успевал отстать на пару километров.
Потому в сауне аквапарка ощущал себя – без фотоаппарата – практически неглиже, а праздное времяпрепровождение вызывало в душе недоумение и беспокойство. Потом расслабился на водах и под тугими струями горячей воды чуть не уснул и даже пропустил финальный спуск с большой горки. Зачетное место, а для малышей так и вовсе настоящий рай.
Серфинг я отработал привычно. Ну как… Как на работе, как обычно... То есть снимал на камеру. Хотя внутренний голос провокационно шептал: «Чувак! Это ж твоя мечта. Ты когда-то, в далеких 80-х, хотел даже сам доску сделать, правда, для ветра, но обломался с комплектующими. Глупый, думал просто по волнам у нас негде кататься. Давай!» Увы, пришлось выбирать между хорошими снимками и юношеской мечтой.
Но удовольствие от съемки резвящихся на волнах я все-таки получил. Хотя волны были так себе, только что не штиль.
Вкусно там, где хорошо принимают
Посещение плановых точек общепита можно также смело считать элементом культурной программы. Искусство приготовления салата поведает о чужой культуре не меньше, чем прогулки в этнографическом парке или философское разглядывание камней, выложенных не просто так, а с каким-то восточным смыслом.
И дело не только в ассортименте местной кулинарии (а он был весьма многообразен и почти не повторялся), но и в способах употребления и даже готовки. Один только ужин в «аптеке» чего стоит: среди банок и баночек с какими-то специями, травками, кореньями для нас накрыли стол с национальными и очень, я бы сказал, специфическими кушаньями. Отмечу, по всему пути следования кормили нас как на убой. Случалось, вся наша группа не могла осилить все предложенные блюда. Но это исключительно частное мнение. Потому что все участники велотура были довольны и привезли домой массу впечатлений.
Отступление лирическое, но профессиональное
Случилось у меня очень тесное, в буквальном смысле этого слова, знакомство со столбиком ограждения. Или разграничения – это как посмотреть. На велопокатушках я часто снимаю на ходу. Для удобства даже перекинул задний тормоз на левую руку. Пожалуй, эта нехитрая процедура спасла если не мою голову, то здоровье аппаратуры (как в руке, так и в рюкзаке). В состоянии блаженства души, принявшем на второй день тура уже устойчивую форму, я расслабился и снимал на ходу не от бедра, как дома, а нормально, через видоискатель, будто иду пешком. Наехал на столбик и оказался на земле вместе с велосипедом. Поднявшись, проверил сначала аппаратуру, а уж потом стал считать синяки. Но дальше я уже снимал только на остановках.
Немного удалось погулять по вечерним улицам и ночному пляжу. На маяк у отеля в Сокчо можно было прокатиться даже на велике. Это хоть как-то компенсировало недостаточно фотографическую направленность велотура. Штатив не брал. Хотя, в принципе, можно было бы и взять, если не озадачиваться зеркалкой и светосильной оптикой, а обойтись лишь беззеркалкой или ультразумом. В следующий раз думаю наступить таки на горло личному перфекционизму и покатить налегке. Ну как все. Ну, почти. Думаю, что какой-нибудь Fujifilm со сменной бюджетной оптикой будет идеальным вариантом. Или Sony, или качественный ультразум.
Всего нашей группе удалось накатать более 200 км. Я освоил немного меньше. И последний день гонялся за командой на машине в поисках ракурсов и для большего разнообразия.