Стресс влияет на расходы, - ученые

Спокойный человек сделает другие покупки

11:04, 15 ноября 2016 Общество
1d31b9d328acf0b070661ecabe5841e6.jpg
Фото: Фото: crazyshopping.at.ua

Чувствуете себя разбитым? Думаете о работе, болезни детей или семейной ссоре? Это может повлиять на ваши расходы. Несмотря на то, что, казалось бы, подобные вещи никак не связаны непосредственно с покупками, согласно исследованию, это очень даже влияет на траты, сообщает РИА VladNews со ссылкой на planet-today

В ходе исследования, проведенного специалистами, выяснилось, что беспокойство и тревога могут оказать влияние на кошелек. Стресс мотивирует потребителей в пользу экономии денег, выяснилось во время исследования влияния гормонов на потребительское поведение.

Несмотря на то, что потребители хотят экономить, когда они сталкиваются с решением о расходах, они будут платить за товары первой необходимости больше, вероятно подсознательно считая, что это поможет восстановить контроль, а не станут тратиться на товары второстепенной значимости, отмечают исследователи.

В исследовании, опубликованном в Journal of Marketing Research, ученые Университета Майами выяснили, что стресс побуждает потребителей задуматься о том, чтобы экономить деньги в целом, тратить их на стратегические продукты первой необходимости, то есть те, которые они считают таковыми.

В ряде экспериментов ученые создавали стрессовые ситуации для участников. Большинство в этом случае говорили, что хотели бы сэкономить больше денег. По словам специалистов, тело реагирует на стрессовые проблемы увеличением гормона кортизола, что приводит к фиксации внимания на угрозе, так что человек начинает пытаться ее преодолеть или смягчить.

Люди в это время входят в режим выживания и защиты ресурсов в качестве средства для обеспечения выживания, объясняют это явление исследователи. В эксперименте участникам было поручено принять решение о том, как потратить $ 250. Одна группа должна была покупать повседневные продукты и необходимые предметы домашнего обихода, а другая – товары второстепенной значимости, включая развлекательные.

В итоге первая группа потратила больше денег, хотя ни одна группа не потратила все $ 250. В состоянии острого стресса, при принятии решения о том, как тратить свои деньги, они были намерены сохранить свои деньги, однако непосредственно во время покупок были более готовы тратить деньги.