Учительница из Приморья создала лучшую образовательную программу по финансовой грамотности

Учительница географии получила награду 7 ноября

4:34, 11 ноября 2016 Общество
1d42064b025ed8788e62b5decdb59eb0.jpg
Фото: Фото: ГТРК Вятка

Учитель из Лучегорска Ольга Андронова стала призером первого Всероссийского конкурса на лучшую образовательную программу по финансовой грамотности, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу ГУ Банка России. Заслуженную награду в виде диплома и комплекта учебников «Основы финансовой грамотности» почетному работнику общего образования вручил представитель Дальневосточного ГУ Банка России в понедельник, 7 ноября.

Ольга Андронова, преподающая географию в лучегорской школе №1, заняла 3 место в номинации «Лучшие методические материалы по финансовой грамотности». Её тематическая презентация стала одной из лучших в России. По словам самой Ольги Владимировны, серьезным подспорьем при подготовке к участию в конкурсе послужил 12-летний опыт преподавания экономики.

«В конце 90-х годов у нас в школе успешно шли занятия по экономике, были профильные классы, наши ученики побеждали на краевых олимпиадах, ездили в Москву. Занимались мы очень серьезно, школьные конспекты по экономике наших выпускников хвалили даже преподаватели университетов. Весь накопленный опыт и наработанный материал я использовала при подготовке к участию в конкурсе – оказалось, что эти знания могут быть полезны не только будущим экономическим специалистам, но и абсолютно всем ученикам», – рассказала Ольга Андронова.

Сейчас материалы, признанные жюри конкурса одними из лучших в России, используются на факультативных занятиях по финансовой грамотности в лучегорской школе №1. Ведет эти уроки сама Ольга Андронова, но, по её словам, финансовая грамотность может быть интересна многим педагогам.

«В Лучегорске есть педагоги, которые раньше преподавали экономику, и я уверена, что им финансовая грамотность как предмет будет крайне интересна. Как только получу свой приз, методические материалы, обязательно ознакомлю с ними своих коллег. Детям, кстати, этот предмет очень нравится, – отметила Ольга Владимировна. – Думаю, введение его в основную программу на сегодняшний день необходимо, ведь мы уже вернулись к понимаю того, насколько полезны в повседневной жизни базовые экономические знания».

Церемония награждения прошла в МОБУ СОШ №1 пгт Лучегорска. Кроме торжественной части была организована и образовательная: заместитель управляющего Отделением по Хабаровскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации Пётр Соколов рассказал ученикам 9-го класса о том, как правильно управлять личными финансами.

Стоит отметить, что свои заявки на участие в конкурсе подали более 200 школ со всех уголков страны, почти 100 школ из 45 регионов были допущены к участию. Победителями были признаны авторские коллективы 12 школ из одиннадцати регионов России. Все они получили заслуженные награды от организаторов конкурса.

«Я очень рад, что большое количество учителей откликнулось на наш призыв поучаствовать в этом конкурсе, – прокомментировал результаты первый заместитель Председателя Банка России Сергей Швецов. – Инновационные идеи являются залогом успеха финансового просвещения в Российской Федерации, и прежде всего среди школьников. Финансовая грамотность – неотъемлемая часть знаний, которые мы должны дать нашим детям. В современном мире, не оперируя финансовыми инструментами, нельзя чувствовать себя полноценным гражданином, поэтому работа участников конкурса очень нужна для создания современного российского общества».

Напомним, первый Всероссийский конкурс на лучшую образовательную программу по финансовой грамотности был организован «Сообществом профессионалов финансового рынка «Сапфир» (НП «Сапфир») и Издательством «Просвещение» при поддержке Центрального банка Российской Федерации и Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования при Министерстве образования и науки РФ. Конкурс помог определить наиболее интересные и эффективные программы и их авторов, формирующие у детей знания и навыки в области финансовой грамотности, способствующие более осознанному финансовому поведению.