​Coca-Cola: Мы заботимся об экологии Владивостока

Вода используется повторно

16:42, 31 октября 2016 Общество
f4380fca1c6f311511a785ed6c5f0029.jpg
Фото: Фото: Coca-Cola

Обеспечение экологической безопасности и рациональное использование ресурсов являются одними из приоритетных направлений деятельности компании Coca-Cola HBC Россия. Как сообщил РИА VladNews менеджер по экологии филиала Coca-Cola HBC Россия во Владивостоке Михаил Морозов, технологии и мероприятия, позволяющие снизить воздействие на окружающую среду, внедряются на всех этапах цепочки производства - от поступления сырья и материалов до отгрузки готовой продукции.

«В 2016 году только на заводе во Владивостоке мы разработали 32 проекта, направленных на рационализацию использования воды и уменьшение энергопотребления, многие из них уже реализованы, - отметил Михаил Морозов. - В силу того, что вода – это основной компонент нашей продукции, завод использует ее в значительных объемах. Приморский край богат водными ресурсами, но чтобы снизить нагрузку на экосистему, мы ведем постоянный контроль водопотребления и разрабатываем меры, которые позволяют снизить этот показатель на той или иной стадии технологического процесса».

Как подчеркнул собеседник агентства, наиболее важное в этом отношении изменение текущего года связано с реконструкцией водоподготовки. Нововведения обеспечивают увеличение доли повторно используемой воды для хозяйственных нужд и, соответственно, снижают общий водозабор и сбросы сточных вод. По сравнению с показателем 2015 года удельное водопотребление на один литр произведенной продукции на нашем предприятии снизилось на 11%.

«Не меньшее значение с точки зрения экологии имеют и программы энергосбережения. За первые девять месяцев 2016 года мы уменьшили удельное энергопотребление на один литр произведенной продукции на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такого результата удалось добиться в значительной степени благодаря оптимизации работы котельной. Подача пара в систему теперь происходит только в те моменты, когда это необходимо. Если происходит техническая пауза в производственном процессе, котельная в теплый период года практически полностью заглушается. Наше предложение по улучшению взаимодействия завода и котельной было признано лучшим проектом по экономии энергии на предприятиях Coca-Colа HBCРоссия и выдвинуто на международный конкурс среди 28 стран, входящих в группу Coca-ColaHBC, - рассказал Михаил Морозов. - Вовлеченность сотрудников напрямую влияет на результаты компании, в том числе и в области экологии. Соответствующую культуру мы воспитываем начиная уже с вводного обучения и постоянно поддерживаем с помощью образовательных и тематических мероприятий, таких как «Международный день воды», «День экологии» и другие, информируем сотрудников через каналы внутренних коммуникаций. Все это помогает повысить осведомленность персонала в вопросах охраны окружающей среды.

Наши экологические программы носят долгосрочный характер и приносят реальные результаты. Являясь одним из крупнейших предприятий в Приморье, мы считаем, что подаем хороший пример ответственного отношения к экологии и ориентации на устойчивое развитие».