После введения новых акцизных марок импорт отдельных видов алкоголя в Россию упал в два раза, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Информинг.
Так, по данным "Коммерсанта", объемы рома, ввозимого в Россию, упал на 61,4%, виски – на 41%. Также на 25,6% упал импорт столовых вин. Ввоз игристых вин сократился на 13,4%.
Новые акцизные марки были введены с 1 июля текущего года. Поставщики сейчас остро ощущают их нехватку. И хотя марки должны были начать выдавать заранее, они стали доступны только в конце лета, когда у многих уже закончились акцизные марки старых образцов.
Нехватка марок не сказалась на поставках крупных международных компаний. Так, компании уровня Diageo, Bacardi и Pernod Ricard могли заранее закупать большие объемы акцизных марок. Поэтому они пережили третий кварта без потерь.
Анализ рынка также показал, что в последнее время россияне стали чаще покупать дорогой алкоголь. И хотя компании реализуют продукции меньше, они выигрывают в объемах выручки.