Больше полутора лет длились суды владельцев дальневосточной сети ресторанов быстрого обслуживания «Роял Бургер» с телеканалом «Пятница». Предприятие еще в 2015 году подало иск на СМИ о защите деловой репутации, после того как в программе «Ревизорро» ведущая Елена Летучая позволила себе излишне эмоциональные высказывания в адрес одного из заведений сети. А после победы — еще один иск, о взыскании расходов, который был удовлетворен в полном объеме, сообщает РИА VladNews со ссылкой на дальневосточную сеть ресторанов быстрого обслуживания «Роял Бургер».
Однако до сих пор слухи и вопросы по этому делу не умолкают. Мы решили разобраться, как в действительности обстоят дела с качеством продукции в «Роял Бургер».
Фото: День Тигра 2016
Как вела себя ведущая программы, когда зашла в ресторан на кухню? Ведь в эфир, как известно, попадает не всё. Политика «открытой кухни» неспроста практикуется во всех ресторанах «Роял Бургер» – каждый гость, находясь у кассы, может увидеть все, что происходит на кухне.
Самая популярная городская фастфуд-сеть в городе уверена, в своих заведениях и ей нечего скрывать. Компанию возмутило поведение Елены Летучей на кухне, и ее субъективные высказывания, не имеющие ничего общего с происходящим в действительности.
Сотрудники ресторана, отработав интенсивно целый день (День Тигра во Владивостоке – много посетителей, огромная нагрузка для сотрудников) с приходом съемочной группы подверглись еще большему стрессу. Ребята пострадали от силового нападения на рабочем месте (нанесение телесных повреждений зафиксировано справкой), на них оказывали моральное давление, мешали выполнять должностные обязанности, съемочная группа вела себя агрессивно. Не реагировали на замечания, не вступали в диалог – просто полностью игнорировали все просьбы персонала.
Фото: Нарушение съемочной группой санитарных норм заведения
- ногами в грязной обуви через кассу;
- с явно не стерильной видеотехникой – в чистые производственные зоны;
- не были предъявлены сан.книжки – ни ведущей, ни съемочной группой.
Это напрямую несло угрозу безопасности питания гостей. Рейтинги – это, бесспорно, «хлеб» телекомпаний и передач, но разумные рамки быть должны.
Именно по причине некорректного поведения представителей телеканала и из-за распространения ложной информации о заведении, компания «Роял Бургер» приняла решение обратиться в суд.
Одно из заявлений ведущей было о том, что «торты и булки просроченные». На чем основывалось это утверждение? Все ли на самом деле в порядке с сроками годности продукции?
«Роял Бургер» считает, что еда должна быть качественной и безопасной всегда. Торты, которые, по мнению ведущей, были просрочены, хранились в морозильном ларе, откуда она их и доставала (это отчетливо видно в сюжете). При замедленном просмотре этого момента в сюжете можно увидеть, что маркировка на коробке с тортом, которую ведущая держит в руках, имеет следующий текст: «Срок годности 120 часов при температуре +2 +6 градусов, 90 суток при температуре -18 градусов». В случае заведения, торты хранились при температуре -20,1С. Указана дата производства и упаковки торта - 19 сентября 2014. Съёмка проводилась 27 сентября 2014, значит, торты были свежие.
Булочки с кунжутом также просроченными не были. Почему так решила ведущая – «Роял Бургер» не знает.
Соблюдение сроков годности продукции – это одно из фундаментальных правил сети. Для персонала «Роял Бургер» предусмотрена статья по списанию продукции. Сотрудники обязаны утилизировать нереализованную в срок продукцию - компанией предусмотрены затраты по списанию, поэтому у сотрудников нет заинтересованности что-то скрывать или фальсифицировать.
Фото: Хранение продукции в ресторане. Хранение продукции на складе поставщика
Все заведения сети «Роял Бургер» проходят собственную многоступенчатую систему контроля качества, а также все стандартные запланированные, и внеплановые, проверки.
Фото: Индикатор фритюрного масла. Тепловой шкаф
Каждый гость может задать вопросы о продукции компании «Роял Бургер» менеджеру в любом заведении, а также на сайте, написав в отдел контроля качества во Владивостоке, Находке, Хабаровске.
С «Ревизорро» судятся многие заведения, и безуспешно. Как вам удалось выиграть?
Мы ведём социально-ответственный бизнес, поэтому подать Заявления со стороны нашей компании было логичным шагом. Произвол, резкие, оценочные высказывания и завуалированная трансляция фактов – такое поведение недопустимо для СМИ. Негативная информация о деятельности «Роял Бургер», которая транслировались в данной телепередаче, нанесла ущерб репутации заведения, и конечно, мы были заинтересованы в том, чтобы справедливость восторжествовала - пояснили РИА VladNews в компании «Роял Бургер».
Даже несмотря на общероссийскую масштабность телеканала, Арбитражный суд Московского округа встал на защиту нашего небольшого (по российским меркам) дальневосточного предприятия. И пускай это звучит несколько «лирично», но мы правда любим наше дело и благодарим всех наших гостей за оказанное доверие, добавили в «Роял Бургер».
Фото: Булочки для сендвичей – 3 маркировки (дата разморозки, дата начала реализации, дата списания)
Фото: Готовые к реализации компоненты маркируются в день их подготовки
Фото: Свежий продукт в руках потребителя