​Новый Владивосток: Как разгрузить дороги?

Уже есть комплексный план, как убрать пробки и дать новый импульс развитию экономики

23:10, 18 сентября 2016 Общество
3578910ece27a816d15aa142e3a1edd8.jpg
Фото: Фото: vlc.ru

В последние годы вектор развития России сместился на Дальний Восток, и федеральные власти уделяют Владивостоку – негласной восточной столице страны - огромное внимание. Со 2 по 3 сентября во Владивостоке прошел уже второй Восточный экономический форум, в котором приняли участие более пяти тысяч человек из 32 стран мира, в том числе главы государств. Сегодня в город не стыдно приглашать лиц такого уровня: за последние годы приморская столица буквально преобразилась. Администрация города во главе с Игорем Пушкаревым и при поддержке федеральных властей построила совершенно новый Владивосток. Подробности – в материалах РИА VladNews.

В ближайшем будущем, согласно разработанным проектам, дорожную карту Владивостока могут ждать существенные дополнения и улучшения: Владивостокская кольцевая автодорога, новая дорога на острове Русский и другие проекты ждут своего утверждения.

Так, самый известный проект модернизации дорожной сети приморской столицы – это проект Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД). Для него проведен расчет ТЭО и разработана предпроектная документация. На сегодня план дороги таков: она пройдет вдоль Амурского залива от Токаревского маяка до Седанки и включит в себя мостовой переход от мыса Токаревского до острова Елены - и затем на остров Русский. По проекту, длина дороги составит 22,8 километра. С ее строительством во Владивостоке будет замкнуто объездное «кольцо» вокруг города.

ВКАД призвана разгрузить транспортный трафик города, вывести значительную часть грузов с центральных улиц города и стать серьезной альтернативой имеющейся сегодня дорожной сети. С помощью кольцевой дороги во Владивостоке повысится скорость и интенсивность движения на дорогах. Эта дорога даст новый импульс развитию не только порта, но и всей экономики Владивостока.

Проект новой 26-километровой дороги на острове Русский – от коммунальной зоны до бухты Боярин – был разработан в 2014 году, но его реализация все еще не начата. При том что начало строительства дороги было запланировано на 2015 год, работы все еще не начались из-за проблем с передачей в собственность муниципалитета тех земель Министерства обороны, по которым должна пройти дорога. А ведь к планируемому началу работ в 2015 году было уже получено положительное заключение госэкспертизы для 4 этапов из 5. Поэтому строительство дороги, которое по стоимости пока составляет 1,9 миллиарда рублей, перенесено на неизвестный срок: до решения вопроса с собственностью на землю.

Также в планах муниципалитета – строительство дороги от спорткомплекса «Олимпиец» вдоль нефтебазы до мыса Кунгасного – и далее до Второй Речки. Эта дорога сможет разгрузить многострадальный проспект 100-летия Владивостоку и Некрасовский путепровод, которые в часы пик ежедневно перегружаются до состояния «пробок».

Не обойдены вниманием и участки многодетных семей. Так, 2016-й – это год строительства дороги в районе улицы Курильской и начала строительства дорожной сети в районе бухты Лазурной (Шамора), где выдано более 400 участков для многодетных семей.

Завершена разработка проектов надземных пешеходных переходов на улице Олега Кошевого (в районе дома №25) и на Партизанском проспекте (в районе дома №36).