​Транспорт будущего представили на ВЭФ

Скорость капсулы Hyperloop - до 1 100 километров в час

22:27, 3 сентября 2016 Политика
bed1ce46ce975e7b749f982d840ecc5f.jpg
Фото: Фото: shinybull.com

Транспорт будущего представили на Восточном экономическом форуме во Владивостоке, сообщает корреспондент РИА VladNews. Уникальная технология Hyperloop подразумевает высокоскоростное передвижение капсулы внутри трубы с разреженным воздухом: средняя скорость - 875 километров в час, максимальная - 1 100 километров в час.

Председатель совета директоров группы "Сумма" Зиявудин Магомедов и гендиректор DP World Султан Ахмед Бен Сулейм подписали на II Восточном экономическом форуме меморандум о взаимопонимании, который стал первым шагом на пути реализации проекта Hyperloop в Приморье. Будут сформированы рабочие группы, которые займутся уже детальной разработкой. Представленный на ВЭФ проект Hyperloop выполнен МосгортрансНИИпроект - по заказу компаний Caspian VC и Hyperloop (США).

Проект Hyperloop: 21-метровая капсула аэродинамической формы на линейном электродвигателе будет двигаться внутри трубы диаметром почти 7 метров, не касаясь ее стенок. Давление в трубе - форвакуум: оно будет в 1 000 раз ниже атмосферного.

В первую очередь, Hyperloop по маршруту "Зарубино-Хуньчунь" будет грузовым. Капсула будет нести 2 стандартных 20-футовых контейнера (вес загруженной капсулы - порядка 30 тонн). Ожидается, что скоростным будет не только передвижение капсулы на маршруте (кстати, в этой технологии подразумевается нивелирование времени на прохождение груза через границу), но и ее погрузка-разгрузка: расчетное время - не более 15 минут. По расчетом авторов идеи, на 5-й год эксплуатации ежегодный грузопоток по этой трассе составит 18,9 миллионов тонн зерна и 1,3 миллиона TEU-контейнерных грузов. Максимум для трассы в одном направлении - 50 миллионов тонн грузов всех типов.

Трасса, объединяющая "Большой порт Зарубино" и транспортно-логистический центр в Хуньчуне, будет проложена по оптимальному с точки зрения технологии и рельефа маршруту. Ее длина составит чуть меньше 65 километров. Трубопровод для Hyperloop будет наземным, расположенным на специальных опорах.

По предварительным подсчетам, на сооружение трассы потребуется 1,8-2,3 миллиардов долларов. Объем инвестиций, которые требуются для создания специализированных перегрузочных комплексов в бухте Троицы (порт "Большой порт Зарубино", Хасанский район) - более 200 миллиардов рублей. Комплекс в Зарубино включит в себя зерновой, контейнерный и бункеровочный терминалы. Также в проект входит развитие железнодорожной, автомобильной и энергетической инфраструктуры на участке всего трубопровода. В порту Зарубино будет происходить перевозка товаров с северо-востока Китая в его южные провинции, а также экспорт российского зерна.

- Россия всегда была привлекательным рынком с огромными долгосрочными перспективами, - прокомментировал решение о создании проекта на юге Приморского края Султан Ахмед Бен Сулейм.

На создание и запуск этого Hyperloop на юге Приморья, по предварительным данным, потребуется 5,5 лет - при этом год отводится на разработку и утверждение нормативной базы, а также на подготовку технико-экономического обоснования. Проектные работы потребуют еще 1,5 года. Изготовление, строительство, пуск и наладку возможно вместить в 3 года.