"Восточный Порт" планирует отчислять в бюджет 5 миллиардов рублей в год

При выходе на полную мощность

10:21, 1 сентября 2016 Политика
a241ce6c6a81305803920e309ec7afca.JPG
Фото: Фото: Пресс-служба АО "Восточный Порт"

АО "Восточный Порт" в поселке Врангель Приморского края будет отчислять до 5 миллиардов рублей в бюджет в виде налогов, когда третья очередь угольного терминала заработает на полную мощность. Об этом на брифинге с журналистами заявил управляющий директор компании Анатолий Лазарев, сообщает корреспондент РИА VladNews.

- При выходе на полную мощность третьей очереди налоговые отчисления "Восточного Порта" вырастут с нынешних 2 миллиардов рублей до 5 миллиардов,- сказал Лазарев. - Для сравнения: сейчас бюджет Находки составляет 3 миллиарда рублей. При этом, 80% отчислений компании остаются в городе и крае.

31 сентября в преддверии ВЭФ на новом причале АО "Восточный Порт" состоялась торжественная церемония - заливка последней швартовной тумбы. Почетные гости – Надежда Жихарева – заместитель руководителя Росморречфлота, Андрей Тарасенко - Генеральный директор ФГУП «Росморпорт», Владимир Решетников – заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, Андрей Горелов - Глава Находкинского городского округа произвели символическую укладку цемента, а Управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев установил на ней памятный знак из латуни с номером причала и датами его строительства.

Говоря о высоких темпах строительства новых перевалочных мощностей АО «Восточный Порт», Надежда Жихарева отметила, что предприятие имеет все шансы первым из заявленных на Дальнем Востоке проектов ввести в эксплуатацию новый терминал для экспортной отгрузки угля. Это, по ее мнению, даст стивидору значительное конкурентное преимущество перед другими представителями отрасли при загрузке мощностей.

Построенный причал – это уникальное гидротехническое сооружение из трубошпунта, строительство которого велось полностью с берега. Объект возведен в рекордно короткие сроки – всего за 1 год. Его протяженность 300 метров, а глубина у причальной стенки 16,5 метров. К причалу 51 смогут швартоваться крупнотоннажные балкеры класса кейпсайз.

- Заливка последней швартовной тумбы означает готовность причала к швартовным работам. Именно с этого дня причал готов принимать суда с оборудованием для строительства, а в дальнейшем и суда под погрузку угля, - прокомментировал событие Анатолий Лазарев.

Российские угольные компании заявили о намерениях увеличить общий объем экспорта до 175 млн. тонн в 2030 году. Основные перспективы увеличения спроса на российский уголь связаны со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Следовательно, необходимо увеличение портовых мощностей Дальневосточного региона. Лидером в этом отношении, бесспорно, является АО «Восточный Порт», ведь строительство нового специализированного терминала выполнено уже на 75%.