Наряду с такими показателями, как «использование учебника», популярный сайт Rate My Professors (Оцени моего преподавателя) дает студентам возможность для оценки своих лекторов по шкале «горячий». Это не может быть столь легкомысленным, как кажется, по крайней мере, согласно новой статье в журнале The Journal of General Psychology, которая утверждает, что студенты учатся более эффективно у более привлекательных преподавателей, сообщает РИА VladNews со ссылкой на planet-today.
Ричард Уэстфолл и его коллеги из University of Nevada попросили более 100 студентов прослушать аудиозапись 20-минутной лекции по физике, сделанной мужчиной или женщиной. В то время, как студенты слушали, им были представлены фотографии либо очень привлекательных мужчины или женщины, либо непривлекательных мужчины или женщины, и им сказали, что это был тот лектор, которого они слушали. Делать записи было нельзя. Студенты думали, что это исследование было о влиянии различных стилей лекций.
Далее студенты завершили тест, связанный с содержанием лекции. Студенты, которые полагали, что их преподаватель был привлекательным, показали лучшие результаты, чем те, которых заставили поверить, что их преподаватель был непривлекательным.
Студенты, слушавшие привлекательного лектора также более высоко оценили его или ее учебные способности, здоровье и интеллект, и сказали, что они обнаружили, что они будут более мотивированы, чтобы учиться у их преподавателя, по сравнению со студентами, которые слушали непривлекательного лектора.
Исследователи признали отсутствие реализма в их исследовании, но они считают, что их выводы могут иметь реальные последствия. Физическая привлекательность может фактически играть ту роль в обучении класса, которая ранее была упущена. Это не должно подразумевать то, что непривлекательные люди не могут преуспеть в преподавании.