У 3-летних детей развито стратегическое мышление

Они понимают, кому они оказали услугу и кто им должен

1:00, 22 августа 2016 Общество
bbacb2b31404dc01f85146476d1407df.jpg
Фото: Фото: paidagogos.com

Неожиданное заключение по итогам исследования сделали немецкие ученые - уже в три года дети могут мыслить стратегически и понимают, кому они оказали услугу и кто им должен, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Информинг. Как пишет британская газета The Daily Mail, соответствующие результаты получили сотрудники Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана.

В исследовании немецких ученых приняли участие 40 детей дошкольного возраста - от 3 до 5 лет. В ходе эксперимента каждому маленькому испытуемому выдали по шесть наклеек. Затем ученые посадили перед каждым малышом по две игрушечные зверушки и предложили им поделиться своими наклейками с животными.
При этом детям было поставлено условие в неравных частях разделить наклейки между игрушками: одной игрушечной зверушке они могли отдать 2 или 3 наклейки, а второй - одну или ничего. После детей с игрушечными животными поделились своими наклейками и взрослые, которые разделили их таким образом, что у всех зверушек оказалось равное число стикеров. Таким образом, в дальнейшем на восприятие детей не могло повлиять «богатство» одной зверушки в сравнении с другой, а малыши руководствовались при принятии решений лишь «долгом» игрушек перед ними.
Затем исследователи поместили пары животных к другим игрушечным зверушкам, а маленьким испытуемым они говорили, что у игрушек есть свои коллекции - наклейки, воздушные шары, раскраски и прочие интересные малышам вещи. Ученые предложили детям попросить у кого-то из зверушек поделиться с ними своими игрушками. В итоге все дети (и трехлетние и постарше) выбрали среди разных многих игрушечных животных именно тех зверушек, которым они отдали больше всего наклеек, и именно к ним они обратились с просьбой поделиться.
Таким образом, эксперимент показал, что уже в три года дети понимают, что они оказали игрушкам услугу, поделившись наклейками, и при принятии решения руководствуются прошлым опытом - долгом перед ними. Это доказывает, что уже в таком раннем возрасте у детей развито стратегическое мышление.