Школьники, проводящие больше времени в онлайн-играх, демонстрируют оценки выше средних, тогда как их ровесники, «зависающие» в социальных сетях, – ниже, сообщает РИА VladNews со ссылкой на naked-science. Вопреки распространенным стереотипам, школьники, ежедневно играющие в онлайн-игры, получают в среднем лучшие оценки, чем те, которые играют мало или не играют вовсе. Такие результаты принесло исследование более чем 12 тыс. школьников из Австралии. Они представлены в статье, опубликованной в International Journal of Communication.
Альберто Поссо (Alberto Posso) и его коллеги из Королевского мельбурнского технологического института использовали данные, собранные в более чем 700 школах Австралии в 2012 г. в рамках программы PISA. Помимо прочих сведений тестирование позволяло оценить их успеваемость по разным предметам, личные интересы и увлечения, обычные виды активности в Интернете. Оказалось, что школьники, пользующиеся онлайн-играми каждый день или почти каждый день, демонстрируют в среднем на 17 баллов более высокие результаты по естественным наукам, и на 15 баллов – по математике.
Ученые предполагают, что так может проявляться непосредственный эффект от самих видеоигр, которые то и дело сталкивают пользователей с различными задачами, требующими навыков быстрого чтения, логического и математического мышления. Это, по мнению Поссо и его коллег, способствует развитию аналитических способностей и навыков решения задач, полезных и в школе. «В некоторых случаях игрокам требуется понимать даже в химии», – говорит ученый.
Стоит заметить, что, судя по этим результатам, не все виды онлайн-активности столь же полезны. Успеваемость школьников, постоянно «зависающих» в онлайн-сетях, рискует стремительно скатиться вниз: по той же математике такие подопытные получали в среднем на 20 баллов меньше тех, кто социальными сетями не пользовался. Ученые считают, что причина тут сходная – чтение ленты Facebook не требует никаких особых знаний и не способствует обучению мозга.