Россия потратит на строительство 15 тысяч километров платных дорог 7 триллионов рублей

Нужно 350 миллиардов рублей из бюджета ежегодно

13:42, 2 августа 2016 Политика
4794cbaf3d64278b90da5c3e5eca5893.jpg
Фото: Фото:livejournal.com

На строительство 15 тысяч километров платных дорог в России потратят 7 триллионов рублей - рассказали СМИ России, сообщает РИА VladNews со ссылкой на ТАСС. Исходя из "Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года", в год должно вводиться около 1 тысяч километров дорог, на это нужно 350 миллиардов рублей из бюджета ежегодно.

Около семи триллионов рублей планируется потратить на строительство 15 тысяч километров высокоскоростных платных дорог в Центральном регионе России, в Сибири и на Урале до 2030 года. Об этом пишет газета "Коммерсантъ".

О планах по строительству платных магистралей говорится в финальной версии "Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года".

Авторы документа рассчитывают, что на первом этапе, до 2020 года, 30% необходимых средств предоставят инвесторы, а после 2020 года их доля дойдет до 50%. Согласно документу, в год должно вводиться около 1 тысячи километров дорог, на это нужно 350 миллиардов рублей ежегодно из бюджета. Как сообщается, "Автодор" уже ведет переговоры с китайскими инвесторами по вопросу финансирования проекта транспортного коридора Европа-Западный Китай, российская часть которого пройдет из Санкт-Петербурга через Казань к границе с Казахстаном.

На первом этапе реализации стратегии планируется завершить уже начатые крупные стройки (трассы М11, ЦКАД) и начать новые (дублер М7 Москва - Казань), всего будет построено 3,6 тысяч километров дорог. На втором этапе (в 2021-2030 годах) предполагается построить еще примерно 14 тысяч километров дорог, включая второй участок ЦКАД, трассы Екатеринбург - Великие Луки, Казань - Екатеринбург, Сочи - Новороссийск, Челябинск - Екатеринбург, Ижевск - Пермь. В стратегии также упоминаются дороги, которые могут быть построены после 2030 года, в том числе трассы Красноярск - Владивосток и Пермь - Томск.

Как отмечают авторы стратегии, экономические потери от несоответствия уровня развития автодорог потребностям экономики достигают ежегодно около 2-3% ВВП.