Суда, плавающие под флагом КНР, будут чаще плавать по Северному морскому пути между Атлантическим и Тихим океанами через моря и проливы Канадского арктического архипелага (Северо-Западный проход), чтобы сократить время транзита, передает государственное информагентство «Синьхуа».
Так, крупнейший международный контейнерных перевозчик China COSCO Shipping Corporation намерен направить больше своих грузовых судов через Арктику.
Например, в минувшую субботу судно Yongsheng отправилось из порта Тяньцзинь в рейс до Великобритании. Судно пройдет по Северному Ледовитому океану в третий раз. До этого судно в 2013 и 2015 годах опробовало укороченный маршрут между Тихим и Атлантическим океанами, став первым коммерческим судном, проследовавшим через Северный морской путь (мимо берегов России).
Еще два крупнотоннажных судна в августе совершат два отдельных рейса по СМП. Плавание по северному пути сокращает на одну треть время транзита в сравнении с обычным маршрутом Малакка - Суэцкий канал.
В китайской судоходной компании считают, что плавание через Северо-западный проход и СМП будет способствовать развитию торговли между Китаем и Европой, позволит сэкономить китайским компаниям время и деньги. Например, плавание грузового судна из Шанхая в Гамбург по Севморпути на 2,8 тыс. миль короче, чем маршрут через Суэцкий канал.