Во Владивостоке возложили венки и цветы к вечному огню в честь асов авиации ВМФ

Исполнилось 100 лет военно-морской авиации России

12:42, 17 июля 2016 Политика
1bb7800fe1c791fa58b11ece98ceb63a.jpg
Фото: Фото: Из сети Интернет

Торжественное возложение венков и цветов к вечному огню мемориальногокомплекса «Боевая слава Тихоокеанского флота» на Корабельной набережнойВладивостока состоялось в воскресенье, 17 июля, в честь памятной даты - 100 летвоенно-морской авиации России.

Сотни горожан и гостейВладивостока с восхищением наблюдали за четкими и отлаженными действиямизнаменной группы, роты почетного караула соединения морской пехоты ТОФ ислушали маршевую музыку в исполнении духового оркестра штаба ТОФ. Троекратныйзалп из карабинов прозвучал в память о пилотах, отдавших свои жизни при защитеморских рубежей Родины.

Здесь уместно вспомнить, что звание Героя Советского Союза было учреждено именно для того, чтобы отметить подвиги, которые совершили еще в довоенное время военно-морские летчики – военморлеты, как их тогда называли.

– Действительно, первыми Героями Советского Союза в нашей стране стали морские летчики во главе с Анатолием Ляпидевским и Николаем Каманиным, – подтверждает полковник Владимир Ермолкин. – Они прославились в 1934 году, спасая застрявших во льдах челюскинцев. Сейчас практически никто уже не знает, что летали они на самолетах морской авиации ТОФ.

Два цельнометаллических тяжелых двухмоторных бомбардировщика-моноплана ТБ-1 для спасательной операции взяли на аэродроме в Романовке. Самолеты в разобранном виде были направлены 21 октября 1933 года на борту парохода «Сергей Киров» в Петропавловск-Камчатский. Там их перегрузили на пароход «Смоленск», который доставил важный груз в бухту Провидения. В конце ноября самолеты выгрузили на лед, собрали и облетали. Пилотировали аппараты летчики Ляпидевский и Чернявский.

Еще пять многоцелевых одномоторных самолетов Р-5 выделили из состава бомбардировочной авиационной эскадрильи ВВС морских сил Дальнего Востока на аэродроме «Воздвиженка». Эти самолеты, тоже в разобранном виде, доставили по железной дороге во Владивосток, погрузили все на тот же «Смоленск», который проследовал до мыса Олюторского – далее простиралось сплошное поле льда. Здесь после завершения операции по сборке аппаратов прямо на льду и проверочного облета 21 марта 1934 года вся пятерка была поднята в воздух.

С помощью этих самолетов в материковый поселок Ванкарем доставили всех моряков и ученых с застрявшего во льдах Чукотского моря и затонувшего судна.