Недобросовестность перевозчиков грозит обрушить импортозамещение морепродуктов в России, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу Россельхознадзора по Приморью. Рыба, которая попала под санкции до конца 2017 года, в Россию не завозится, а дальневосточная рыба, которая наполняет 2/3 внутреннего рынка - около 3 миллионов тонн - становится теплее с продвижением на запад и не соответствует нормативам.
При температуре выше -18 градусов по Цельсию в рыбе начинаются процессы разложения, а при температуре выше -16 градусов с нее сходит ледяная глазурь, которая защищает её от окисления при соприкосновении с воздухом. Такая рыба попадает на прилавки уже с потерей товарного вида, качества и питательных свойств. Часто такая рыба становится просто опасной для потребителей.
В конце июня 2016 года в Новосибирскую область с Дальнего Востока по железной дороге привезли 250 тонн тихоокеанской сельди с температурой от -7 до -10 °С.
В конце апреля 2016 года в Мурманскую область с Дальнего Востока завезли 165 тонн сельди и лососевых молок с температурой от -14,7 до -15,4 °С.
В марте 2016 года в Екатеринбург привезли больше 250 тонн кеты, горбуши и минтая с температурой от -7,8 до -4,7 °С.
Такая ситуация складывается из-за многократных перегрузов с транспорта на транспорт, пока рыба не дойдет до конечного потребителя, и из-за того, что некоторые компании-перевозчики экономят на оборудовании транспорта рефрижераторными установками. Необорудованностью грешат и железнодорожный, и автомобильный виды транспорта. Но есть и те, кто предпочитает сэкономить на температурах, даже если рефрижераторы и есть - например, включая охлаждение только на время в течение перевозки: такая транспортировка обходится для бизнеса дешевле.