Чистый Владивосток: что было и что стало

Вспоминая 2008-й

11:23, 7 июля 2016 Политика
847063e27e5852e9dd0563ef2e5e94f4.jpg
Фото: Фото: venividi.ru

Чистота города не просто важна для его жителей – она является одним из главных атрибутов его имиджа в глазах гостей, в том числе и иностранных. 8 лет назад ситуация в этой сфере жизни Владивостока не выдерживала никакой критики – и требовала кардинальных перемен, сообщает РИА VladNews. Вспомним, что было.

К 2008 году сфера благоустройства, в том числе и уборки улиц, во Владивостоке была самой болезненной в области городского хозяйства. Столица Приморского края отличалась как замусоренностью, так и полным развалом парка городской спецтехники. А плачевное качество уборки улиц от снега и наледи зимой не отвечало потребностям расположенного на сопках города, который лидирует среди городов России по числу автомобилей в отношении к количеству горожан. Большинство фирм, занятых в уборке владивостокских дорог, даже с «натяжкой» нельзя было назвать достигшими успеха в работе. Многие из них участвовали в городских конкурсах – и выигрывали их – не имея для заявленных работ ни нужных материальных ресурсов, ни специалистов.

Для исправления ситуации в 2009 году было образовано муниципальное учреждение «Благоустройство, озеленение, строительство и дороги Владивостока». Это позволило уменьшить время от момента выявления проблемы до ее разрешения (благодаря удалению из цепочки процедуры аукционов), мониторить качество тех услуг, для которых Владивосток все же нанимает субподрядчиков, и так далее. Создание этой организации позволило городскому бюджету сэкономить миллионы рублей и в то же время повысить качество уборки улиц в столице Приморья.

К 2008 году на балансе Владивостока состояло 30 единиц дорожной техники (7% от федерального норматива) при площади города в 560 квадратных километров и протяженности дорог на тот момент в 1 100 километров. Для сравнения: в соседнем Хабаровске, который сравним с Владивостоком по населенности, в 2008-м было 550 единиц спецтехники (в 18 раз больше). Москва по площади на тот момент была в 2 раза крупнее Владивостока, а ее дороги в сумме насчитывали порядка 4 000 километров. При этом в столице России количество дорожной техники было в 500 раз больше, чем во Владивостоке.

Жесткий дефицит бюджета Владивостока в 2008 году также больно бил по благоустройству города: у столицы Приморья было только 200 миллионов рублей, плюс 300 миллионов как помощь от края, на ремонт дорог. Для примера, в том же году бюджет Южно-Сахалинска нашел на ремонт своих дорог 1 миллиард рублей.

Восстанавливать муниципальный парк спецтехники начали с 2 подметально-уборочных машин общей стоимостью 18 миллионов рублей и с машины для нанесения дорожной разметки. Через год количество спецтехники выросло до 122 единиц (30% по федеральным нормативам). К 2016 году в муниципальном автопарке насчитывается около 200 единиц спецтранспорта.

Поднять на новый уровень контроль за качеством работ по ежедневной очистке города помогла установка на владивостокской дорожной спецтехнике системы ГЛОНАСС-GPS. В столице Приморья прекратились отвиливания спецтехники от намеченного рабочего маршрута и простои во время работы. Появилась экономия на топливе, которое раньше часто сливали.

Не менее остро во Владивостоке к 2008 году стояли проблемы чистоты морской акватории в черте города, пляжей, утилизации мусора – и восстановления рекреационных возможностей столицы Приморья.

С 2011 года в городе постепенно начала внедряться система раздельного сбора мусора. За 5 лет здесь появилось более 100 «пирамидок» для пластиковых бутылок, 200 контейнеров для утилизации стекла и 50 экомодулей для ртутьсодержащих бытовых отходов.

К 2016 году муниципалитет Владивостока сэкономил миллионы рублей - и при этом стал во много раз чище благодаря нестандартным управленческим решениям главы Владивостока Игоря Пушкарева и аппарата администрации города. На данный момент здесь уже стали ежегодной нормой тысячи муниципальных рейдов по подведомственной территории, которые позволяют контролировать чистоту и порядок в городе.

1 июня, как ранее сообщало РИА VladNews, глава Владивостока Игорь Пушкарев был задержан по обвинениям в злоупотреблении должностными полномочиями и коммерческом подкупе. Вину в совершении такого рода поступков глава столицы Приморского края не признает. 22 июня Московский городской суд отклонил апелляцию адвоката главы Владивостока о смягчении меры пресечения. Сейчас адвокат Игоря Пушкарева занимается подготовкой обращения в Европейский суд по правам человека.

Жители Владивостока поддерживают главу города: 7 июня в сквере Муравьева-Амурского они провели пикет «Свободу нашему мэру Игорю Пушкареву!», а во всемирной сети организовали сбор подписей под петицией президенту России Владимиру Путину с просьбой освободить главу города.

Многие известные люди также поддерживают Игоря Пушкарева: просьбу Президенту России Владимиру Путину разобраться в ситуации отправили певица Елена Ваенга, актеры Михаил Пореченков и Александр Михайлов, звезда Мариинского театра Сергей Скороходов.

Многие политики и видные общественные деятели прокомментировали арест главы города:

http://vladnews.ru/themes/127.html