В Находке проводится неделя борьбы с «удобными» флагами

В защиту трудовых прав моряков

9:18, 7 июля 2016 Общество
4b7328b153f6ad945cf45f90976dd863.jpg
Фото: Фото: Из сети Интернет

В странах Восточной Азии стартовала очередная акция по борьбе с удобными флагами. 5 июля 2016 года представители Российского профсоюза моряков (РПСМ) посетили суда в порту Восточный. Инспекцию возглавил председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ (ДВРО РПСМ) Николай Суханов, сообщает корреспондент РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу РПСМ.

В акции, направленной на защиту трудовых прав моряков, работающих на судах под удобными флагами, принимают участие профсоюзные организации моряков и докеров Японии, России, Южной Кореи и Тайваня.

Первые два балкера, которые проверили профсоюзные инспекторы, принадлежат японским компаниям из Хиросимы и Токио: Kyowa Sansho и Shinken Bussan Co Ltd соответственно. Оба судна не покрыты коллективным договором ITF, но имеют декларации соответствия морским трудовым стандартам, у моряков есть индивидуальные контракты.

На Sunroad Mitoy (флаг Панамы, ИМО 9592898), чей экипаж состоит из 18 филиппинских моряков и одного японца, зарплата капитана составляет $6000, ставка матроса первого класса — $700, питание организовано на $7,5 в день. На балкере Orient Ace (флаг Сингапура, ИМО 9228241) зарплата капитана составляет $5700, матроса первого класса — $1000, питание организовано на $5,5. Экипаж состоит из 18 филиппинских моряков.

Не оказалось коллективного договора и на балкере Sea Future (флаг Маршалловых островов, ИМО 9317810) южнокорейской компании SW Shipping Co Ltd. У всего экипажа (19 бирманцев и два корейца) на руках есть индивидуальные контракты, также на судне имеется декларация соответствия морским трудовым стандартам. Зарплата капитана — $8000, матроса — $1300, питание организовано на $10.

В связи с отсутствием коллективных договоров, отвечающих требованиям ITF, инспекторы приняли решение направить недобросовестным судовладельцам нотисы о необходимости их заключения.

Профсоюзные инспекторы рассказали членам экипажей посещенных судов о деятельности Международной федерации транспортников (ITF) и РПСМ по защите прав моряков, передали журналы ITF на английском языке.

Единственным судном с действующим коллдоговором стало Atayal Ace (флаг Панамы, ИМО 9643611) тайваньской компании Wisdom Maritime Lines, укомплектованное 20 моряками из Вьетнама. Коллективный договор подписан с Тайваньским профсоюзом моряков. Зарплата капитана — $5700, матроса первого класса — $1000, питание организовано на $6,5.

Таким образом, в первый день акции только на одном проверенном судне имелся коллективный договор ITF, на остальные будут направлены нотисы о необходимости их заключения до отхода из порта Находки. Проекты договоров будут предоставлены капитанам судов, и в случае подтверждения судовладельцами капитаны смогут подписать коллдоговоры. Из плюсов – на всех проверенных судах отсутствуют задолженность по зарплате и жалобы на условия труда.

Отмечается, что морские профсоюзы, входящие в ITF, включая Российский профсоюз моряков, разработали комплексную стратегию по внедрению трудовых стандартов для моряков, работающих на судах под удобными флагами. Эти стандарты легли в основу коллективных договоров ITF, которые устанавливают зарплату и условия труда для экипажей судов под удобными флагами, независимо от их национальной принадлежности. Около трети всех судов в мире, плавающих под удобными флагами, охвачены сегодня договорами ITF, которые обеспечивают прямую защиту более чем 150 тыс. моряков.