Для уменьшения стоимости строительства рыбопромысловых судов необходимо организовать серийное производство, заявил заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук на совещании рабочей группы, посвященном реализации программы обновления рыбопромыслового флота, сообщает корреспондент РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу ведомства.
«Для уменьшения стоимости судов необходимо организовать серийное строительство, в связи с этим целесообразно по каждому бассейну определить не более трех проектов среднетоннажных траулеров, в том числе судов экологического вида лова – ярусоловов для Северного бассейна, и 2-3 проектов крупнотоннажных. Также ожидаем от промышленности предложения по учету локализации судового комплектующего оборудования российского производства», – подчеркнул заместитель руководителя Росрыболовства.
На совещании, в котором участвовали представители МПТ России, судостроители, рыбопромышленники, обсуждались практические вопросы реализации программы обновления рыбопромыслового флота с использованием квот господдержки. Накануне встречи Совет Федерации одобрил поправки в отраслевое законодательство, касающиеся в том числе выделения 20% квот на стимулирование строительства судов и перерабатывающих мощностей
На реализацию инвестиционных проектов документом предусматривается выделение до 20% процентов квот в качестве государственной поддержки. Порядок отбора инвестпроектов будет установлен правительством РФ.
На совещании представители судоверфей и рыбаки обсудили возможности и потребности в области строительства нового флота, в частности высказаны пожелания по размерам, тоннажности и оснащению судов.
Петр Савчук подчеркнул, что на сегодняшний день уже есть понимание, какие верфи будут строить рыбопромысловые суда в рамках программы «Флот в обмен на инвестиции».
«Мы изучили ресурсную базу вместе с коллегами и в целом убеждены, что за 5-7 лет, до 2023 года, мы можем серьезно продвинуться по пути обновления отечественного рыбопромыслового флота. То есть, реально построить определенное количество судов, в зависимости от заказов и активности промышленности», – сказал заместитель руководителя Росрыболовства.
При этом в случае превышения числа заявок по отношению к имеющимся мощностям, что является наиболее оптимистичным сценарием, при отборе может быть использована конкурсная основа.
Петр Савчук отметил, что процесс подготовки и заключения контрактов на строительство судов уже запущен рядом компаний. Так, на заводе «Янтарь» в июле этого года будет произведена закладка киля головного среднетоннажного сейнера-траулера для рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина на Камчатке, на Выборгском заводе решаются вопросы с ООО «Русская рыбопромышленная компания» по строительству крупнотоннажного судна.