Потомки репрессированных поддержали Игоря Пушкарева, сообщает корреспондент РИА VladNews. В их числе Зина Павловна Гантурова, 86-летняя пенсионерка, дочь политического репрессированного:
- Я хочу высказать общую точку зрения всех представителей семей политических репрессированных во Владивостоке.
В поэме Маргариты Алигер «Зоя» есть такие строчки: «Это надо не мертвым, это надо живым». Все что делал глава города Игорь Пушкарев для увековечения памяти народной по жертвам репрессий тридцатых годов прошлого века, прекрасно вписывается в этот постулат. По инициативе нашего мэра был построен Мемориал в честь жертв политических репрессий на Лесном кладбище, где перезахоронили останки погибших и умерших людей, которые были найдены в 2009 году при строительстве федеральной дороги к саммиту АТЭС-2012. На месте пересыльного лагеря ГУЛАГа на Второй Речке, через который в числе тысяч других зеков прошел и великий русский поэт Осип Мандельштам, установлен памятный камень. К этой тематике можно отнести и стелу в сквере на улице Овчинникова.
Каждый год при поддержке Игоря Сергеевича 30 октября проводятся скорбные мероприятия в День памяти политзаключенных, выделяется транспорт для подвоза пожилых и больных людей, организуется поминальный обед.
Моего отца репрессировали в 1937 году и, видимо, расстреляли. Нашу многочисленную семью – маму и маленьких деток выслали из Читы в тайгу для работ на полевом стане. Совсем непонятно, как мы выжили в нечеловеческих условиях без продуктов и медицинской помощи. Поэтому я готова в пояс поклониться главе города, что он оказывает максимальную помощь нашему поколению. И мы заявляем, что арест Пушкарева можно сравнить с новыми политическими репрессиями со стороны силовых структур по отношению к неугодным людям.