«"Востокцемент" работал с Владивостоком себе в убыток», — топ-менеджер компании о следствии по делу Игоря Пушкарева

Внезапный арест главы администрации Владивостока Игоря Пушкарева вызвал в крае недоумение и породил неприятные для власти вопросы

9:22, 15 июня 2016 Политика
66b97fa47fb1e0d553af259214b973c9.jpg
Фото: Фото: VladNews.ru

Какую долю составляли поставки "Востокцемента" в заказах администрации Владивостока, почему компания не согласна с тем, что цены на контракты завышены, и получил ли незаконную прибыль мэр Владивостока от заключенных контрактов — журнал "Огонек" опубликовал интервью с одним из топ-менеджеров компании Валерием Рыбенковым.

Выяснить, насколько разбогатела компания "Востокцемент", попытался телеведущий и журналист Андрей Калачинский. VL.ru приводит без изменений интервью с топ-менеджером компании, управляющим Владивостокским бутощебеночным заводом Валерием Рыбенковым.

— С 2008 по 2015 год муниципальная компания "Дороги Владивостока" получила у наших предприятий асфальта на сумму 2486 млн рублей. Подчеркну, на эту сумму продукция была отгружена, но оплачено всего 1473 млн рублей. Долг МУП "Дороги Владивостока" перед нами 1 млрд 13 млн рублей.

— Насколько важным для вас потребителем продукции был город Владивосток?

— Во время строек АТЭС, когда городу требовалось огромное количество стройматериалов, наша доля была 5 процентов, а в последующие годы поставки для нужд мэрии в среднем составляли 2,3 процента от оборота компании "Востокцемент".

В сухом остатке: "Востокцемент" работал с Владивостоком себе в убыток. Получается, что глава города не город разорял, а родственную компанию. Следствие ему насчитало 158 млн рублей ущерба, что еще надо доказать, а родные братья — более миллиарда, что уже доказано платежными документами

— Почему вы продавали продукцию "Дорогам Владивостока" по завышенной цене, как считает следствие?

— Стоимость стройматериалов утверждает Приморский РЦЦС (региональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов), который определяет оптимальную цену для составления смет на строительство. Казенные компании просто не могут покупать дороже. Мы можем сравнить. Вот в 2016 году мы не участвовали в поставках асфальта в город. В торгах было четыре компании. Цена определилась у победителя в 3700 рублей за тонну с доставкой. В 2015 году мы поставляли асфальт по цене 3400 рублей за тонну с НДС. И если бы участвовали в этом году, то наша цена была бы на 50-70 рублей меньше, чем у компании, выигравшей конкурс. Когда ФАС приводит нам примеры, что наши цены были выше, чем в среднем по рынку, то на самом деле за семь лет поставок только в четырех случаях наши цены были несколько выше средних, а в трех — ниже. И еще раз отмечу, асфальт мы отгрузили, налоги уплатили, а более миллиарда рублей до сих пор не получили.

— Зачем же работать себе в убыток?

— Знаете, мы живем здесь, во Владивостоке, и нам тоже нужны хорошие дороги. И это наш вклад в развитие города. Мы не требуем погашения долга. У МУПа нет никакого имущества, а город не отвечает по его долгам. Но мы не можем эти деньги подарить городу. Тогда им придется заплатить 180 млн рублей налога на прибыль. Мне непонятно, за что задержали Игоря Пушкарева. В декабре 2014 года была подобная история с выемкой документов по этому же сценарию, но был отказ в возбуждении уголовного дела.

«Компании, которые получали подряды от государства при выполнении особо важных объектов в рамках подготовки к саммиту АТЭС во Владивостоке, не столько заработали, сколько потеряли, — делает вывод Андрей Калачинский. — Многие — банкроты, как, например, Тихоокеанская мостостроительная компания, а их руководители под следствием или уже осуждены, как руководитель НПО "Мостовик" Олег Шишов. Потому что строительство велось в спешке, сметы не учитывали реалии, в проекты на ходу вносили изменения и за все обещали заплатить, но обещания к делу не пришьешь. Скорее всего, так же образовались и долги муниципального предприятия перед "Востокцементом". Большие люди, которые потоком сваливались на город перед саммитом, указывали мэру, что еще нужно заасфальтировать. Он обещал и сделал. А вот обещанных компенсаций в бюджет города так и не получил».

Источник: "Огонёк"

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!