Затонувший в российских водах южнокорейский траулер представляет экологическую угрозу

Регулярно проводится мониторинг состояния судна

13:13, 7 июня 2016 Происшествия
16cce85f5644d1b9df6044d7182c532e.jpg
Фото: Фото: Из сети Интернет

Южнокорейского траулера Oriental Angel, потерпевший крушение в 2011 году в акватории Берингова моря, представляет как экологическую, так и экономическую угрозу, поскольку может серьёзно повлиять как на рыбный промысел, так и на судоходство в данном районе. 

Об этом губернатор Чукотского автономного округа (ЧА) Роман Копин заявил в ходе встречи с заместителем министра сельского хозяйства, руководителем Росрыболовства РФ Ильей Шестаковым, на которой обсуждался вопрос утилизации судна, сообщает корреспондент РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу РР

Как отметил Копин, морская акватория и прилегающее к району нахождения аварийного судна побережье являются местами миграций лососёвых видов рыб, морских млекопитающих, участками традиционного природопользования коренных малочисленных народов севера, районом интенсивного рыболовства и судоходства.

По его словам, правительством автономного округа регулярно проводится мониторинг состояния судна, морской акватории и побережья в районе нахождения траулера. По состоянию на апрель текущего года разливов нефтепродуктов и смещения траулера с места не зафиксировано.

«Для придания нового импульса в решении вопроса утилизации аварийного траулера целесообразно принять оперативные меры по утилизации траулера мы предлагаем рассмотреть указанную проблему на очередной сессии межправительственной комиссии по рыболовству», – подчеркнул глава ЧАО.

Напомним, пожар на Oriental Angel начался 16 ноября 2011 года, когда траулер находился в Беринговом море неподалеку от чукотского поселка Беринговский. 89 членов экипажа покинули судно и были приняты на борт находящимися в этом районе судами. Спустя три дня Oriental Angel был обнаружен севшим на мель в районе мыса Военных топографов, где и находится в настоящий момент.

Летом 2012 года по контракту между собственником траулера и Сахалинским филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление» (СахБАСУ) проводились аварийные работы по удалению нефтепродуктов и выгрузки. В связи с периодом штормов работы прекращены и планировались возобновиться в 2013 году. Исходя из расчётов, в грузовом трюме судна остались порядка 400 тонн рыбопродукции и 600 т горюче-смазочных материалов.

Начиная с декабря 2012 года по февраль 2016 года в различных судебных инстанциях РФ проходило разбирательство в отношении исполнения СахБАСУ условий контракта по утилизации судна и южно-корейской компанией Keukong Fisheries Co.Ltd. Принято решение в исках сторонам отказать, что не решило проблемы утилизации аварийного судна.