На соревнованиях по дрифту чуть не сгорела приморская автогонщица

Екатерину Седых спасла тонкая перегородка

14:57, 2 июня 2016 Происшествия
4838525025abfde8ad249a9f3fb648df.jpg
Фото: Фото: Василий Сафонов

Второй этап заездов РДС-Запад едва не закончился трагедией. ЧП случилось во время выступления единственной в России девушки-дрифтера Екатерины Седых.

- В первом же заезде из бензобака автомобиля Екатерины на трассу и глушитель начало выливаться топливо, что повлекло за собой серьёзное возгорание, - рассказала Алёна Шестакова, пресс-секретарь

РДС-Восток. - Приморскую автогонщицу спасло лишь то, что бензобак гоночных автомобилей имеет конструктивные особенности и отгорожен от салона автомобиля огнеупорной перегородкой.

По словам самой Екатерины, только посмотрев видео и фотографии заездов, она поняла, насколько серьёзной и опасной была ситуация.

- Я делала первый заезд с гонщиком Иваном Никулиным, - вспоминает Екатерина Седых, пилот РДС-Восток. - На финише заезда меня тренер по внутренней связи предупредил, что мой автомобиль загорелся немного. Я думала, что у меня сдетонировало топливо - такое бывает, небольшие языки пламени из глушителя, это нормально. Видела в зеркала, как спасатели быстренько всё потушили. Я поехала на второй круг: и вновь на финише меня остановили спасатели, я вновь спокойно дождалась, когда всё потушили. Обидно, что оба заезда по очкам я выиграла, но судьи аннулировали мои результаты, наказав меня, таким образом, за разлив технической жидкости по трассе. Если честно, я не понимала, насколько всё серьёзно. Когда увидела фотографии и видео - очень удивилась и не поверила! Тяжело было морально всё это переживать. До сих пор обидно, что не прошла дальше, но рада, что у моих детей всё ещё есть мать!

Вспомнила Екатерина и недавнюю трагедию на федеральной трассе Владивосток-Хабаровск с возгоранием трёх автомобилей. Гонщица отметила, что спортивный автомобиль гораздо более безопасен, чем гражданский:

- Все автомобили в РДС оснащены каркасом безопасности, между салоном и бензобаком находится огнеупорная перегородка, а сам бензобак имеет особенную двухслойную конструкцию. И потом, у нас специальное бельё и шлем, позволяющие гонщику находиться у открытого огня до сорока секунд, а организаторы всегда следят за тем, чтобы рядом находились «скорая» и пожарные.

Прокомментировал инцидент с возгоранием автомобиля Екатерины и Дмитрий Семенюк, главный судья РДС-Восток:

- Насколько я знаю, у Екатерины было два возгорания подряд: после первого её предупредили, но причина возгорания не была устранена, поэтому ей и присудили поражение, всё строго. На самом деле, чтобы в дрифте загорелся автомобиль, нужно много всего предпринять - это или авария должна быть, или недосмотр технической комиссии, или, допустим, мотор разваливается и масло на коллектор попадает… Хоть и говорят, что дыма без огня не бывает, но у нас бывает, у нас дымят покрышки, но не горят.

Дмитрий Семенюк также напомнил, что 18 и 19 июня во Владивостоке пройдёт третий этап РДС-Восток. Отметим, 18 июня в 14 часов начнётся квалификация (одиночные заезды Tanso), а «боевые», парные заезды - 19 июня в 14.00. 

Источник: Вадим Кочугов