Перевалка зернового терминала в порту Зарубино превысит 20 млн тонн в год

Северо-восточные провинции Китая заинтересованы в получении доступа к приморским портам

12:57, 31 мая 2016 Политика
b9c81094b989c3f0a58d894a0db8083d.jpg
Фото: Фото: Из сети Интернет

Перенаправление китайских грузопотоков через порт Зарубино (Приморский край) сможет существенно уменьшить время доставки и сэкономить затраты на логистику. Об этом заявил глава Объединенной зерновой компании Марат Шайдаев в ходе 40-го заседания «Зернового клуба», сообщает корреспондент РИА VladNews со ссылкой на ПортНьюс.

По его словам, северо-восточные провинции Китая заинтересованы в получении доступа к приморским портам в связи с их удобным месторасположением. В настоящее время существует большой потенциал увеличения потоков зерна из северо-восточных провинций КНР в Южные, что связано, в том числе с прогнозными показателями роста потребления зерна и мяса в Китае.

При наличии Дальневосточного зернового терминала в настоящее время потенциальный объем переключения китайских грузов составляет около 11 млн тонн в год, отметил Шайдаев.

Дальневосточный зерновой терминал – один из приоритетных проектов, реализуемых ОЗК. Строительство терминала планируется в рамках проекта «Большой порт Зарубино» в Приморском крае. Основной объем грузопотока – экспортные грузопотоки из Сибири и Дальнего Востока РФ, а также транзитные грузопотоки из северо-восточных провинций Китая в южные. Первый этап проекта планируется реализовать к 2020 году. Мощность перевалки на данном этапе составит до 3 млн тонн в год, в последующем – до 10 млн тонн, в перспективе - до 23 млн тонн зерна в год.