В Москве на этой неделе состоялось заседание правительства России под председательством премьера Дмитрия Медведева, посвященное вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, сообщает корреспондент РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу МВР.
На заседании правкомиссии по развитию Дальнего Востока рассматривалось несколько вопросов. Во-первых, речь шла о новых разработанных инструментах по развитию территорий ДФО, о новых законах по улучшению ситуации в регионе. Уже сейчас они сказываются на улучшении демографии, до минимума последнего десятилетия сократился отток населения, только за последний год сократившись в 15 раз. Но цель ставится гораздо масштабнее, чтобы этот отток не просто окончательно прекратился, а чтобы начался приток населения на Дальний Восток. Уже строятся современные заводы, к концу года будет сдано в эксплуатацию 16 новых предприятий.Второе. На Дальнем Востоке уже в ближайшее время вступает в действие закон о бесплатном предоставлении земли гражданам. У нас есть предложение по докапитализации Фонда по развитию Дальнего Востока за счет налоговых платежей от новых предприятий, которые создаются на обширной территории от Байкала до Тихого океана. Есть предложение по налоговому вычету для инвесторов, которые вкладываются в инфраструктуру.
Следующий вопрос был о развитии международных транспортных коридоров «Приморье-1», «Приморье-2». У Российской Федерации есть географические преимущества, но они не используются пока. Для того чтобы запустить эти возможности необходимо создать благоприятный режим транзита грузов из северо-востока Китая в порты Приморья. А сегодня складывается довольно странная ситуация: у нас расстояние на 30% короче, а длительность прохождения грузов в два раза дольше, так как наша таможня работает неэффективно. В соответствии с законом о свободном порте Владивосток целый ряд таможенных режимов уже меняется. Председатель правительства Дмитрий Медведев дал поручение доработать эти механизмы, сделать так, чтобы таможенный режим был конкурентно способным, чтобы он давал возможность быстрого транзита грузов от китайских производителей через нашу территорию в порты.
И четвертый вопрос – о выполнении поручений, которые давались на предыдущих заседаниях комиссии. В целом оно организовано неплохо. Из 78 поручений претензии имеются только к 15 по срокам исполнения.