В Приморье активизировались телефонные мошенники

Их жертвами становятся в основном пенсионеры

15:14, 10 мая 2016 Происшествия
089d28c0700f0ff6619f3d2f63d72d00.jpg

Банк России отмечает рост обращений и жалоб граждан, пострадавшихот мошеннических схем. Как сообщили РИА «Vladnews» в отделепо связям с общественностью Дальневосточного ГУ Банка России, основной целевой аудиторией длямошенников является социально незащищенный слой населения– пенсионеры, однако и другие могут стать потенциальными жертвами.

Вот основные мошеннические схемы:

1. Мошенники по телефону или через SMS-сообщения, представляясьсотрудниками Банка России или его уполномоченными (адвокатами, судебнымиисполнителями и т.п.), предлагают получить денежную компенсацию за ранееприобретенные товары или оказанные услуги, предварительно оплатив «налог»,«госпошлину» или «страховой сертификат» (возможны варианты). Деньги, какправило, надлежит переводить на счет некоего физического лица.

Для убедительности мошенники упоминают в разговоре адрес Банка России(Москва, ул. Неглинная, 12), указанный на официальном сайте.

2. Позвонивший по телефону мошенник может представиться адвокатом и даженазвать фамилию из официального списка коллегии адвокатов города или области, итоже предлагает получить компенсацию за что-нибудь. Потенциальным жертвам могутдля убедительности направить даже якобы копии паспорта, служебногоудостоверения, судебного решения, исполнительного листа и других документов.Однако на самом деле эти документы являются сфальсифицированными.

В подобных случаях мошенники, прежде всего, пытаются добитьсяперечисления им денежных средств по различным основаниям, чтобы потом можнобыло бы получить обещанную компенсацию. А если гражданин перечислил деньги, емумогут поступать повторные требования оплат по так называемым дополнительнымоснованиям.

3. Получила распространение преступная схема, когда человеку по телефонупредлагают вложить деньги на «высокодоходный накопительный сертификат вЦентральном банке России». При этом их необходимо перевести на счет некоеговымышленного «финансового представителя Банка России». Но связаться с этим«представителем» после перевода, естественно, уже не удается.

4. Еще один вариант мошенничества – рассылка SMS-сообщений или звонкигражданам с информацией о том, что их банковские карты якобы заблокированы. Приэтом в SMS в строке «Отправитель» отражается номер телефона или текст, которыйдолжен указывать на принадлежность к Банку России. Например, можетиспользоваться слово «Сentrobank» либо другие слова и словосочетания, которыеассоциируются с Центральным банком. Если получатель сообщения перезванивает поуказанному номеру, мошенники, представляясь работниками Банка России, пытаютсявыяснить у него данные карты, включая PIN-код, либо стараются побудить адресатапредпринять некоторые действия с использованием банкомата для вымышленнойразблокировки карты.

5. Гражданам обещают выплаты денежных выигрышей, якобы начисленныхорганизациями и фирмами, которые торгуют товарами народного потребления покаталогам. В рекламных буклетах и каталогах подобных фирм указаны названиянесуществующих кредитных организаций-партнеров, созвучные с наименованием БанкаРоссии (ОАО «ЦБ», ОАО «БР», «Банк Российский», ЦБР и прочее).

Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо помнить: позаконодательству Центральный банк Российской Федерации не осуществляетбанковские операции с физическими лицами, то есть не работает с населением какс клиентами. Этот запрет распространяется, в том числе, на начисление и выплатуразного рода компенсаций, денежных выигрышей, прием денежных средств,блокировку банковских карт и иные операции с населением. Кроме того, БанкРоссии не рассылает SMS-сообщения и не выплачивает денежные средства, включаякомпенсации.

Кроме того, Банк России рекомендует жителям Приморского края:

- проявляйте бдительность и не реагируйте на сомнительные предложениянезнакомых лиц перечислить деньги для получения разного рода призов, выигрышей,компенсаций за ранее приобретенные товары различного назначения, включаямедицинские;

- не перечисляйте деньги на предлагаемые счета и номера телефонов,игнорируйте предложения о передаче денег при личной встрече;

- прежде чем принять любое решение, связанное с расходами по предложениямот незнакомых лиц, внимательно обдумайте ситуацию, посоветуйтесь с близкими иродственниками;

- перепроверяйте любую информацию, поступившую от неизвестных вам людей.Если они выступают от имени учреждения (Банка России, Министерства финансов,прокуратуры, коллегии адвокатов и т.п.), предварительно позвоните в этуорганизацию по ее официальным телефонам;

- при получении SMS-сообщения о блокировке банковской карты немедленносвяжитесь с контактным центром коммерческого банка, выпустившего вашу карту.Причем сделайте это по телефонам, указанным на карте, а не в SMS-сообщении.Никому не сообщайте PIN-код карты, даже сотрудникам банка. Подлинные сообщениябанка, как правило, направляются адресно и содержат последние цифры картыдержателя.

- при малейших подозрениях на обман немедленно обращайтесь в органыполиции.