Минпромторг намерен ограничить продажу алкоголя и сигарет

Идея ограничить работу ритейлеров и поставщиков, отказавшихся от членства в Совете, будет оспорена в суде как антиконституционная и нарушающая антимонопольное законодательство

16:00, 3 марта 2016 Общество
b15177d57f3e884146df869c62c5aab9.jpg
Фото: Фото: Яндекс.ру

Минпромторг предлагает лишить прав на торговлю алкоголем и сигаретами и возможности работать в выходные ритейлеров, которые откажутся вступить во вновь создаваемый Российский национальный совет потребительского рынка (Совет рынка). Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на проект концепции совета. Поставщикам, отказавшийся вступать в Совет, будет отказано в гарантиях защиты во взаимоотношениях с торговыми сетями, а также в возможности рекламировать товары в магазинах сетей--членов совета. В самом Минпромторге концепцию Совета рынка отказались комментировать, сославшись на то, что работа над ней еще ведется.

Совет рынка, согласно концепции, будет иметь статус некоммерческого партнерства, состоящего из двух палат - палаты розничной торговли и палаты производителей и поставщиков, каждая из которых будет разделена несколько гильдий (разрядов) в зависимости от размера и характера бизнеса и уровня репутации внутри сообщества. Правление совета будет избираться на три года, в его состав будет входить по 9 членов от каждой палаты и 3 представителя Минпромторга (всего 21 человек). В совете также планируется создать торговый арбитраж, разрешающий споры между членами совета. Минпромторг получит право вето на решения любого органа Совета, за исключением арбитража.

Ранее ритейлеры и поставщики уже пытались наладить саморегулирование. Так, в 2010 году был учрежден Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка (МЭС), а в 2012 году - Кодекс добросовестных практик (КДП), содержащий основные правила работы ритейлеров с контрагентами.

Идея ограничить работу ритейлеров и поставщиков, отказавшихся от членства в Совете, будет оспорена в суде как антиконституционная и нарушающая антимонопольное законодательство, полагает зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Звагельский. «Например, если у сети есть разрешение на работу, то никто, тем более некоммерческое партнерство, не может запретить ей продавать тот или иной товар или работать в выходные», - полагает он.