Мост через реку Литовка в Приморье строился наспех - заслуженный строитель России

Причиной обрушения моста могло стать некачественное соединение конструкций

15:00, 25 февраля 2016 Общество
6f4b32a2b9d4f2704caa47eb035b52b4.jpg
Фото: Фото: https://www.google.ru/

Низкое качество железобетонных конструкций и просчеты, допущенные при их монтаже, могли стать причиной обрушения моста через реку Литовка в Приморье. Так считает заслуженный строитель России, кавалер Ордена Трудового Красного Знамени, председатель НП "Альянс строителей Приморья" Владимир Нескоблинов.

- Этот мост возводился в конце 80-х годов прошлого века, сразу после тайфуна Джуди, и строился в спешке, потому что надо было как можно быстрее восстановить нарушенное транспортное сообщение на юге Приморья. В свое время он выглядел очень красиво, но не исключено, что при его возведении могли быть допущены нарушения технологического процесса, что и стало впоследствии причиной обрушения, - сказал прославленный строитель.

По его мнению, проезд грузовика, каким бы он ни был тяжелым, не мог разрушить такой мост.

- Никакой большегруз не мог разрушить железобетонную конструкцию моста. Главная причина, на мой взгляд, - не выдержали опорные части несущих конструкций, произошло их смятие или слом. Возможно, в свое время при монтаже детали моста были недостаточно прочно скреплены, скажем, налегание плит на опоры было недостаточно глубоким, и на стыках железобетон смялся или разрушился. Могло быть низким и качество самого железобетона. Вообще-то, железобетон с годами становится только крепче, но если конструкции смонтированы неправильно, даже этот совершенный строительный материал испытывает усталость и, в конце концов, разрушается, - добавил эксперт.

Напомним, что 23 февраля, на региональной трассе Владивосток – Находка – порт Восточный обрушился мост через реку Литовка. В момент происшествия по мосту ехал автомобиль. В результате падения части конструкции седан провалился на несколько метров, но водитель и пассажиры не пострадали.