В Приморье по итогам Недели действий против удобных флагов морякам возвращено $400 тысяч

Восемь из 14 судов были покрыты коллективными договорами

12:00, 12 февраля 2016 Политика
b52727d6e3ace896b9f3ab76915de304.jpg
Фото: Фото: Из сети Интернет

Подведены окончательные итоги Недели действий против удобных флагов в порту Находка и Восточный (Приморский край). За пять дней проведения акции с 25 января по 29 января 2016 года проверили 14 судов, морякам было выплачено $400 тысяч, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу Российского профсоюза моряков (РПСМ).

Восемь из 14 судов были покрыты коллективными договорами Международной федерации транспортников (МФТ). Декларации о соответствии нормам Сводной Конвенции МОТ о труде в морском судоходстве (КТМС) 2006 года имелись на всех проверенных судах.

Самым старым по возрасту судном оказался теплоход «Прогресс» (флаг России), который был построен в 1988 году. Самый новый теплоход – AFRICAN TURACO (флаг Панамы) был построен в 2015 году.

Самую высокую заработную плату получают моряки судна FLORINDA (флаг Панамы), экипаж которого состоит из граждан Румынии и Филиппин. У капитана заработная плата на момент проверки составила 9000 долларов, у матроса 1500 долларов. Из плохих новостей: самая низкая заработная плата была зафиксирована на судне YUAN QIAO (флаг Камбоджи) с экипажем из Китая и Вьетнама.

«Не случайно регистр Камбоджи, который базируется в Сингапуре включен в черный список Парижского меморандума, как флаг очень высокого риска, а МФТ характеризует этот регистр Камбоджи как «мусорный ящик» для ржавых посудин, – отмечает председатель Дальневосточной региональной организации (ДВРО) РПСМ Николай Суханов. – Зарплата у капитана на камбоджийском судне составляет $3462, у матроса – около $1000. На судне плохие условия труда, отсутствует коллективный договор МФТ. Непонятно каким образом этому судну была выдана Декларация о соответствии требованиям КТМС. Надеемся, что после ремонта в Находке судно будет приведено в порядок, а условия труда моряков станут лучше».

Судовладельцу направлен нотис о необходимости заключения коллективного договора. Также его поставили в известность о том, что в следующих портах захода судно будет находиться под контролем инспекторов МФТ.

«Это самый яркий пример использования судовладельцем удобного флага, когда под него работодатель нанимает самую дешевую рабочую силу, выплачивает мизерную заработную плату. Таким образом, за счет снижения условий труда и быта покрывает свои издержки. Удобный флаг помогает уйти от ответственности и «отмывать» незаконно полученные доходы», – подчеркнул Суханов.

По его словам, самый популярный удобный флаг у судовладельцев при проверке оказался флаг Панамы. Из 14 проверенных судов 9 работают под флагом этого государства. Остальные пять судов плавают под флагами Норвегии, Сингапура, Камбоджи, Либерии и России.

За прошедшую неделю акции по борьбе с удобными флагами в ДВРО РПСМ обратились члены экипажей судов TESSA, ST WIND, СRYSTAL EAST, ST MASTER, UNICO STELLA, ANDREAS A и PROFESSOR MEGRABOV. В период акции морякам и членам их семей, которые обратились в РПСМ, было выплачено более $400 тыс.

Экипаж теплохода GLOBAL DIAMOND (флаг Панамы) попросил оказать содействие в подписании коллективного договора МФТ. В Находку судно прибыло из Китая и далее следовало в порты Индии. Численность экипажа составляла 21 человек: 19 моряков из Китая, один из Бирмы и один из Вьетнама. Судовладелец и менеджер GLOBAL DIAMOND из Тайваня.

Как отметил Суханов, в связи с обращением экипажа, судовладельцу был направлен нотис о необходимости подписания договора до выхода из порта Находка. Моряки приняли участие в Акции против удобных флагов на корме судна. «Ответа не пришлось ждать долго, тайваньский судовладелец, опасаясь задержки судна в порту Находка, согласился подписать коллективный договор МФТ с тайваньским профсоюзом моряков. Хочется отметить, что суда, прибывшие в период акции в порты Находка и Восточный, имели Декларации о соответствии стандартам КТМС. Значительно сократилось количество старых судов, возраст которых превышает 25-30 лет. Условия труда моряков и заработная плата на инспектируемых судах выплачивалась регулярно», – заключил Суханов.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!