Александр Галушка: Дальнему Востоку выгодна реализация экономического пояса Шелкового пути

Об этом заявил глава Минвостокразвития Александр Галушка на Всемирном экономическом форуме в Давосе

12:00, 24 января 2016 Интервью
7928179c3261e64ffa0e08259fc48966.jpg
Фото: Фото: РИА Новости

Идею экономического пояса Шелкового пути и включение в этот гигантский проект России обсудили на форуме в Давосе, сообщает РИА VladNewsсо ссылкой на министерство по развитию Дальнего Востока.

На сессии ВЭФ «Региональный Деловой Совет Евразии: Новые источники роста» работал глава Минвостокразвития Александр Галушка. Дальневосточный министр отметил, что реализация данной идеи связана с переходом Китая в новую фазу своего развития. «Это период, когда Китай из страны, которая втягивала в себя капитал по ресурсам, начинает эти капиталы и ресурсы выносить вовне», – уточнил Галушка.

Напомним, что Минвостокразвития подписало в Пекине меморандум о взаимопонимании и инвестиционном сотрудничестве на Дальнем Востоке. От китайской стороны документ подписал руководитель Госкомитета по развитию КНР Сюй Шаоши. Речь идет о возможном переводе китайских предприятий на территорию Дальнего Востока с учетом обязательного соблюдения установленных в России экологических требований.

«Мы создаем условия для прихода бизнеса на Дальний Восток, в том числе, прямых иностранных инвестиций. Китай готов выносить свои производства. А наша сторона предоставляет новые возможности – Территории опережающего развития», – заявил глава Минвостокразвития.

По словам министра, разрабатываются и конкретные проекты сопряжения российского Дальнего Востока и экономического пояса Шелкового пути. В первую очередь это проекты по развитию трансграничной инфраструктуры и транспортно-логистических коридоров. Это выгодно как китайской стороне, поскольку китайские партнеры существенно уменьшают издержки, а так и Дальнему Востоку, зарабатывающему на обслуживании транспортного потока.

Глава Минвостокразвития напомнил, что финансово-экономическая модель формирования транспортных коридоров «Приморье–1» и «Приморье–2» разрабатывается совместно с международной компанией McKinsey&Company. Первые наработки были представлены китайским партнерам на полях заседания двадцатой регулярной встречи глав правительства России и Китая. «Мы предлагаем китайской стороне создать совместную проектную команду и совместную управляющую компанию. Отмечу, что сегодня наши партнеры по Японии и Корее тоже проявляют к нему хороший интерес к этим транспортным проектам», – подчеркнул Александр Галушка.