Возможности «Берингова пролива» поистине уникальны

Интервью с капитаном новейшего судна

16:00, 19 декабря 2015 Политика
7cacb8090f05f1299fa2733f72e277e9.jpg
Фото: Фото: Из сети Интернет

Репортер РИА VladNews пообщался с капитаном «Берингова пролива» о возможностях новейшего судна.

Капитан судна роман Горшков родом из Владивостока, здесь получал образование судоводителя и в местных компаниях сделал карьеру штурмана дальнего плавания. Журналист «В» побеседовал с капитаном «Берингова пролива».

- Нашей главной задачей, безусловно, является оказание помощи терпящим бедствие в море или попавшим в кораблекрушение. Особенно это важно на фоне последних трагедий в Охотском море с платформой «Кольская» и траулером «Дальний Восток», приведшим к многочисленным человеческим жертвам. Но и не забывайте, что «Берингов пролив» будет работать во всех морских регионах Дальнего Востока. И это даст новый импульс развитию Севморпути, повысит уровень безопасности для морских и прибрежных операций, создаст принципиально новые возможности для спасательных служб современной России и усилит группировку аварийно-спасательного флота на Дальнем Востоке и в Арктике.

- Ваш спасатель имеет настоящую стальную «броню» в форштевне. Он может пробивать льды Арктики, как полноценный ледокол?

- Преувеличивать не стоит, у нас не ледокол и задачи стоят несколько иные. Хотя без ложной скромности скажу, что лед метровой толщины судно может преодолевать на ходу со скоростью 3,6 узла. Главное другое - судно с неограниченным районом плавания оснащено передовым современным российским оборудованием, среди которого системы навигации, водолазное оборудование, судовые системы автоматики, системы пожаротушения, гребные винты, современные интеллектуальные датчики и системы измерения уровня в танках, системы пожаротушения, гребные винты и др. Имеется вертолетная площадка. То есть, создана возможность для оказания любой спасательной помощи на больших глубинах, при сильном волнении моря, в особо чрезвычайных ситуациях.

- А сколько человек в экипаже на борту?

- По штатному расписанию 22 члена экипажа. При ведении специальных операций мы берем еще не менее 12 узкопрофильных специалистов – вертолетчиков, водолазов, врачей, механиков и т.д. Но зато и при переходах, к примеру, между океанами или из Арктики в Антарктиду для управления и жизнеобеспечения достаточно 13 моряков.

- Можете перечислить основные задачи для «Берингова пролива»?

- Судно предназначено для патрулирования и аварийно-спасательных дежурств в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов, для оказания технической поддержки, обслуживания транспортных операций в портах, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи, снятия с мели в аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков, буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ во льдах и на чистой воде. Про ледокольную проводку я уже говорил, но «Берингову проливу» не страшно сжатие льдов толщиной до 1,5 метров. Что касается подводно-технических работ, то наши водолазы могут опускаться на глубины до 60 метров, а также вести обследование робототехникой морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 3000 метров.