Школы, академии и гимназии бьются за статус инновационной площадки в Приморье

В Приморском институте развития образования состоялся конкурс

17:15, 10 ноября 2015 Интервью
da08c50d81d5052aba0d371d735f366e.jpg
Фото: Фото: Нателла Терещенко, VladNews

В Приморском краевом институте развития образования в рамках Форума образовательных инициатив-2015 состоялся конкурс проектов, сообщает РИА VladNews.

Школы, гимназии, академии и центры боролись за право получить статус региональной инновационной площадки. Свои презентации представили более 30 образовательных учреждений. Экспертная комиссия во главе с проректором ПК ИРО Александром Петрунько рассмотрела абсолютно разные заявки.

В Дальнегорском городском округе школа № 12 села Сержантово представила проект помощи ученикам в трудной жизненной ситуации. Общеобразовательная школа № 10 в Арсеньеве представила инновационный проект в виде популярной телепрограммы «Своя игра». Гимназия №2 Артемовского городского округа пытается выработать инструмент оценки такого федерального стандарта как духовно-нравственного воспитания школьников. Частная школа РЖД № 28 в Уссурийске разрабатывает принципы индивидуализации учебного процесса.

Школа-интернат для одаренных детей ВГУЭС представила проект «Медиашкола». Суть его не в том, чтобы научить старшеклассников делать сайты или снимать фильмы, а значительно глубже: понять смысл процессов в современном обществе.

В школе № 3 Уссурийска учатся дети из Узбекистана, Китая, Кореи, есть подростки из США. Они по-русски говорят с трудом, а им надо на этом языке постигать науки. Проект уссурийских тьюторов о том, как проложить для таких учеников индивидуальный «маршрут» к национальным традициям и русскому языку.

У каждого учителя во Владивостоке в классе есть два-три или пять учеников, кто профессионально занимается спортивной деятельностью. И это проблема: они вертятся, не слушают, выпадают из учебного процесса, выезжая на сборы и соревнования…

Методисты Детско-юношеской спортивной академии ВГУЭС, занимаются проблемой 8 лет. Они обобщили опыт и разработали технологии обучения таких школьников. Педагоги утверждают, что дети с психо-моторной одаренностью всегда имеют высокий интеллект. Проект для региональной инновационной площадки рассчитан на 2 года и поможет учителям справиться с обучением юных спортсменов.

Научно-образовательный отдел Океанариума ДВО РАН также презентовал свой проект, претендующий стать региональной инновационной площадкой. Дело в том, что Океанариум давно сотрудничает с детским садом № 171 Владивостока. Детей старших групп водят на экскурсии, их цель научить малыша мыслить и осознать уникальность и ценность всего живого на Земле.

Лучшим проектам будет предоставлен статус региональных инновационных площадок. Как объяснили в ПК ИРО статус дает право на преференции в получении субсидий департамента образования Приморья.