Сейчас многие туристы отказываются лететь в Египет компанией «Когалымавиа» и все как один меняют билеты. И у них есть веская причина. И я их понимаю.
По словам летчика из "Аэрофлота", в хороших компаниях срок эксплуатации таких бортов и аналогичных, как правило, в 3 раза меньше.
Катастрофа Airbus-321, принадлежавшего компании авиаперевозчику "Когалымавиа" случилась из-за превышения срока службы. Самолет летал уже больше 20 лет, в то время как в компании "Аэрофлот" срок службы подобных лайнеров - 5-10 лет, это средний возраст самолета.
Алексей Литвинов, так зовут летчика. Он говорит о том, что нужно навести порядок в гражданской авиации, маленькие компании не должны эксплуатировать старые самолеты. Или они отказываются от эксплуатации подобных лайнеров или же должна быть обеспеченна поддержка для полноценного обслуживания, чтобы подобные трагедии не повторились вновь. (Интервью Алексей давал СМИ РЕН ТВ)
Если самолет падает с высоты девять тысяч метров, то должно случится что-то очень серьезное. Надо подождать расшифровку черных ящиков.
Минтранс РФ заявил, что лайнер был годен к полетам и имел сертификат. И резкое снижение невозможно при отказе всех двигателей или прочих неисправностях. Конечную причину найдут, но кому от этого легче?
Но тут возникает вопрос, а как оградить себя от полетов на таких самолетах? Ведь конечный обыватель-пассажир не может знать на каком он летит самолете, старом или новом. Вся ответственность должна ложиться на государство.
Да что там гражданская авиация, если отсутствует банальный контроль за малой авиацией, рядом в поселке у города Ессентуки упал самолет Ан-2, эксплуатация которого велась 30 лет. Банально отказал двигатель, а по словам летчика, ему не выделяли средства на ремонт, и он занимался саморемонтом. Хотя по документам все было исправно. Как так?
Есть еще версия от Росавиации по Airbus-321:
Самолеты Airbus часто сваливаются в пикирование при отклонении от стандартных условий. Эта трагедия напомнила крушение А320 «Germanwings» в марте в Альпах, когда самолет резко снизился с 10 тыс метро до 1,5 тыс метро.
"На аэробусах установлен не штурвал, а джойстик. И про помощи джойстика вытащить его нельзя. Производители аэробусов, зная о недоработке, выпускают "протекшены" — защиту от нестандартных ситуаций. И пилот должен знать определённый "мемори экшн" на такой случай. Может быть, экипаж российского лайнера как раз попал в нестандартные условия"
Но не дождавшись результатов расшифровки, все версии равносильны гаданию на кофейной гуще. Версии имеют место быть, но итог будет один.
Вечная память погибшим. 1 ноября в России объявлен день траура в связи с авиакатастрофой в Египте.