Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) организовал обсуждение развития рыбной отрасли, сообщает РИА VladNews со ссылкой на сайт министерства по развитию Дальнего Востока.В мероприятии приняли участие представители экспертного сообщества, рыбопромышленной и судостроительной отраслей.
«В текущем состоянии рыбопромысловый флот не обеспечивает эффективное использование водных биоресурсов Дальнего Востока», - заявил представитель Минвостокразвития Александр Крутиков. – «Мы теряем добавленную стоимость и доходы государства. Для обновления флота нужны четкие требования к рыбодобытчикам и экономические стимулы со стороны государства. В 2007 году с целью получения ресурсов на десятилетний период рыбаки дали устное обещание построить и модернизировать флот. Как мы видим, спустя 8 лет положительных изменений не произошло», – отметил представитель министерства.
Капитаны рыболовецких судов, рыбопромышленники, судостроители и чиновники ждут от государства и бизнеса стимулов для развития добывающего флота России. Причем, по данным ВЦИОМ, 49 % капитанов считают техническое состояние своего судна средним, 28 % - плохим, 8% - очень плохим и только 2% опрошенных считают, что судно в отличном состоянии, еще 13% - в хорошем. Двадцать лет и более бороздят тихоокеанские просторы более 89 % рыбацких судов.
В рыбацком сообществе существует запрос на пополнение флота новыми судами. 78% капитанов считают, что большая часть судов российского рыболовного флота устарела и нуждается в замене. Половина капитанов (51%) также полагает, что новые суда позволяют формировать более профессиональные команды моряков.
Минвостокразвития разрабатывает проект частно-государственного партнерства по строительству рыбацкого флота в Приморье. При этом условия ЧГП: судно не должно быть дороже зарубежных и не уступать им в производительности. В крае есть 5 частных судоремонтных и строительных верфей, выразивших желание работать с министерством. Также Минвостокразвития ведет переговоры с норвежскими и германскими производителями специального оборудования для промысла и обработки минтая в море.
Стоимость линии по обработке минтая составляет 40-45% в себестоимости судна, поэтому планируют создать сборку на Дальнем Востоке и режим свободного порта Владивосток должен снизить издержки по строительству рыбацкого флота.