Ликвидация филиалов «Примавтодора»: покрытые льдом дороги и праздник подрядчиков

Дорожный рынок отдадут частникам?

13:43, 13 октября 2015 Общество
a61b6af0eb3a0f7529322a45436cb09f.jpg
Фото: Фото: carfactum.ru

Проблема ликвидации филиалов «Примавтодора» становится все более актуальной с приходом в край морозов и снега. На предприятии производится «оптимизация», заверяет руководство, а оставшиеся сотрудники и техника вполне справятся со своими задачами. Однако в целом ситуация для экспертов остается непонятной: почему государственные дорожные предприятия одно за другим становятся банкротами?

Работы для «Примавтодора» в регионе предостаточно, уверены специалисты. Ведь именно транспортная инфраструктура – узкое горлышко Приморья в плане развития свободного порта и ТОРов. Дороги нужно строить и содержать. Кроме того, зима близко: глава Красноармейского муниципального района Наталья Гриценко заявила, что зимой, возможно, не получится оперативно чистить дороги от снега. И тогда многие населенные пункты будут отрезаны от цивилизации.

По официальным данным, численность работников сократится на 577 человек, из них 229 человек – административно-производственный персонал, а также 348 сторожей, кочегаров, уборщиц. Из 26 филиалов останется только 8, сообщает РИА VladNews.

- Ситуация тревожная и непонятная. Происходит массовое сокращение именно специалистов, – подчеркнул председатель Приморской краевой общественной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Юрий Пошивайло. – Потеряет работу не только административно-управленческий состав. Под сокращения попадут и технические службы, это люди, которые работают на наших дорогах уже не один год, они знают каждый камушек, каждый кирпичик. Они хорошо знакомы с местными погодными условиями. Руководители «Примавтодора» говорят: «реорганизация»! А передо мной лежит приказ с формулировкой «ликвидация». Филиалы именно ликвидируются. Неужели мы так хорошо живем и у нас дороги с гарантией на 50 лет, как в Японии? Дороги нужно строить, ремонтировать, содержать, и кто будет этим заниматься? Убрать специалистов и нанять частников? Это не просто не разумное, это преступное решение. Этой ситуацией стоит заняться прокуратуре и следственному комитету.

Специалист отметил, что сегодня 90% контрактов на строительные работы «Приморавтодором» переданы ремонтно-строительной компании ООО «СКВ», сторонней организации. «А для своих филиалов работы нет».

- В Приморье все действия в подведомственных властям предприятиях согласованы с администрацией края. Гендиректор Александр Мартынов не самостоятельно принял такое решение. Эти массовые сокращения и ликвидации не могут проходить без ведома краевых властей. Возможно, им как-то не так доложили, или ввели в заблуждение, или привели доводы, неизвестные нам, – отметил Юрий Пошивайло.

По словам представителей профсоюза, аналогичная ситуация сложилась на еще одном приморском предприятии - Дальнеэнергосетьпроект. Инженеры и остальные сотрудники уволены, руководство обвиняют в намеренном разорении института. Ведь, казалось бы, заказов полно, курс на восток президент указал, но ни "пожелания" московских начальников, ни пикеты делу не помогли. Теперь за ДЭСП возьмутся правоохранительные органы.

Похожая ситуация развернулась и на Камчатке. Здесь из-за действий руководства стартовала процедура банкротства «Камчатавтодора». Кроме того, согласно статистике «Росавтодора», Российской Федерации принадлежит 83 дорожно-эксплуатационных предприятия, из которых 17 (20%) находятся на различных стадиях процедуры банкротства или вообще не ведут финансово-хозяйственной деятельности. И все это происходит на фоне распоряжений Президента РФ о необходимости удвоения объемов дорожного строительства и повышения качества их обслуживания. Проблема – либо в кризисе, либо в неумелых управленцах, либо в намеренном уходе государства с рынка.

В следующий раз проблему с «ликвидацией» «Примавтодора» рассмотрят депутаты ЗС ПК в декабре, уже после вступления в силу приказа о сокращении и реорганизации. Как будет стоять вопрос, и в каких тонах его будут обсуждать эксперты, когда на дорогах уже образуется крепкий слой льда – покажет время.