Статус свободного порта присвоен Владивостоку лишь формально

До полноценной работы порто-франко еще далеко

13:00, 12 октября 2015 Политика
85276d34b6dccdb810ecd8f4cf823cd7.jpg
Фото: Фото: Алексей Воронин, РИА VladNews

Свободный порт Владивосток официально начал действовать в 15 районах Приморского края. Закон вступил в силу, но статус порто-франко пока – всего лишь формальность, уверены эксперты. У правительства впереди – большая работа, и называть Владивосток свободным портом по-настоящему еще рано, сообщает РИА VladNews.

После вступления закона в силу 12 октября фактически ничего не изменится. Большого потока желающих стать резидентами ждать не стоит – ведь до сих пор не создана даже форма заявки для инвесторов. Отсутствует и подробная инструкция для будущих резидентов: что такое управляющая компания, куда стоит обращаться?

По мнению экспертов, «свобода» для бизнеса не обязательно приведет к ожидаемым результатам. Во время разработки закона нужно было дать больше свободы именно региону.

- Проблема заключается в том, что в стране экономическая деятельность осуществляется по жесткому, централизованному принципу. Все делается через Москву, – отметил Сергей Песцов, доктор политических наук. – Регионы должны сами понимать, что им нужно с точки зрения технического обеспечения, какие нужно прорабатывать правила и нормы. Безусловно, свободный порт принесет стране выгоду, упростит взаимодействие крупных корпораций. С точки зрения развития местного бизнеса – не уверен.

Глава Владивостока Игорь Пушкарев также считает, что в нынешнем состоянии закон едва ли принесет ожидаемый эффект, так как в правительстве отказались от ряда интересных идей и предложений, которые были сформированы во время общественных слушаний в Приморье. Закон нужно менять. По словам мэра, порядок и механизм работы еще прописывается, закон можно назвать рамочным, он трактует лишь общие положения.

- Меры поддержки недостаточны. Исключен из проекта единый налог Свободного порта. Сравнивая свободные экономические зоны в Китае, Корее, Сингапуре можно сделать вывод, что мы заранее оказываемся не конкурентноспособными. Надеюсь, что закон будет доработан, и тогда он заработает. Свои предложения мы готовы отстаивать, доказывать. И разработчики закона готовы нас поддержать. Вопрос в Госдуме и Минфине, – подчеркнул мэр.

Тем не менее, Игорь Пушкарев уверен, что свободный порт создаст на юге Приморья новые высокооплачиваемые рабочие места, увеличит поступления в бюджет.

Однако правительству еще предстоит прописать массу нормативных документов. Пока желающим стать резидентами делать нечего, и о каких либо сроках изменения ситуации говорить пока рано.

- Мы надеемся, что в течение следующей недели Правительство России, а затем Минюст России утвердят все документы, и у нас будет вся необходимая база. Кроме того, вначале пункты пропуска будут работать не на всех территориях Свободного порта. Для того чтобы запустить работу в отдаленных районах, например, на пересечении границ с Китаем, понадобится дополнительное время. Требуется дополнительное подзаконное регулирование и для облегчения визового режима, – отметил советник главы Минвостокразвития Павел Волков.