«В первый год приходилось каждый день стоять под дверью»

Мать ребенка-аутиста из Владивостока поделилась опытом инклюзивного образования

1:00, 30 сентября 2015 Интервью
1ee45c1d8a71304d21b1c1ef6a7ddad3.jpg
Фото: Фото: r-v-s.su

Шесть лет назад Елена привела своего ребенка в школу. Понимание учителя и одноклассников позволили мальчику-аутисту не только стать частью класса, но и успешно учиться в музыкальной школе, рассказала мама ребенка корр. РИА VladNews.

Учебное заведение для своего сына Елена не выбирала – просто привела в ближайшую к дому. О диагнозе тоже не говорила: по ребенку было видно, а учитель согласился с ним работать без уговоров.

Первый год Елена стояла под дверью класса каждый день, в случае необходимости успокаивая ребенка. В шестом классе непрерывное наблюдение нужно только первые два месяца учебного года, в остальное время достаточно быть на телефоне.

Благодаря пониманию со стороны одноклассников, которые и сами готовы помогать мальчику, сыну Елены удалось не только стать частью класса, но и преуспеть в учебе.

Главное, уверена Елена, это найти общий язык между учителем и родителем. От подхода учителя к обучению зависит многое, однако сам он, без совета родителя, не справится. Немало помогла и готовность к такой работе директора учреждения.

Подобная ситуация произошла и в музыкальной школе: педагог не раздумывая взял сына Елены в класс флейты. В итоге первый класс ребенок закончил на одни пятерки, а сегодня уже выступает в конкурсах.

- Наши дети – не лучше и не хуже других. Бывает, что учителя может довести и обычный ребенок, а мы стараемся свести такую возможность к минимуму, - рассказала Елена.