В пятницу, 18 сентября, на СТК «Приморское кольцо» (Артем, Солнечная, 2а) подвели итоги стартового дня международных соревнований Asia Pacific D1 Primring Grand Prix. Команды Японии, Китая и Таиланда провели тренировочные заезды, а около 40 российских спортсменов прошли квалификацию, сообщает РИА VladNews со ссылкой на VL.ru.
Для некоторых гонщиков и организаторов первый день D1 Primring Grand Prix начался с утренней пресс-конференции. На разнообразные вопросы журналистов о событии этого года ответили генеральный менеджер D1 Оя Тошиюки, генеральный директор СТК «Приморское кольцо» Максим Наумец, пилоты Масато Кавабата и Аркадий Цареградцев, а также руководитель Legend Stunt Team Марат Канкадзе.
«К битве все готово!» – сходу заверили организаторы соревнований, рассказывая о том, что ждет гостей «Примринга» в ближайшие выходные. Однако кое-что они все-таки утаили. Зрителей, которых в пятницу на СТК приехало совсем не много – около трех сотен, ждало неожиданное, и от этого еще более впечатляющее авиашоу. Четыре многоцелевых истребителя Cу-27, пролетающие очень низко над трибунами и выполняющие разнообразные трюки, значительно подняли настроение поклонникам дрифта. А российские гонщики, определяя очередность выхода на трассу эффектным противостоянием, окончательно закрепили их яркие впечатления.
Впрочем, порадовать публику своим мастерством пилоты умудрились еще во время прогревочного заезда. Стоит отметить, что даже в стартовый день на трибунах были слышны болельщики гонщиков из всех четырех стран. Россиян на дрифт-битве поддерживали земляки из Владивостока, Артема, Красноярска, Новосибирска, Находки, Благовещенска, Иркутска, Дальнегорска, Санкт-Петербурга, Москвы, Барнаула, Читы и Хабаровска. В субботу и в воскресенье, судя по числу проданных билетов, шеститысячные зрительские места «Примринга» будут переполнены.
К слову, 19 сентября, помимо мастерских дрифт-заездов гости соревнований увидят мотошоу от ведущей российской команды стантрайдеров Legend Stunt Team. В этот раз ее представляет золотой состав прорайдеров: Марат Канкадзе, Юрий Верховников и Григорий Талдыкин. Закроет вечер субботы фестиваль PrimRockRing, хедлайнерами которого стали TEQUILAJAZZZ (Санкт-Петербург) и 7РАСА (Москва). Также свои полноценные программы представят и четыре дальневосточных рок-группы.
Организаторы D1 Primring Grand Prix впервые уделили так много внимания развлекательной части. Но главным отличием события этого года, как отметил генеральный директор СТК «Приморское кольцо» Максим Наумец, является проведение двух разных состязаний – одиночных заездов тансо и парных заездов цуисо:
«Дело в том, что в парных заездах пилоты далеко не всегда ведут себя корректно. Тот, кто едет первым номером может вести автомобиль таким образом, что второму гонщику остается только ехать ‘’грязно’’. А одиночные заезды как раз показывают, на что сам по себе способен тот или иной пилот. На Дальнем Востоке реально есть десяток гонщиков, которые в состоянии уверенно бороться за призовые места. Это Макар Черныш, Илья Федоров, Константин Авшаров… По крайней мере в одиночных заездах они спокойно могут стать призерами».
Попасть в дисциплину тансо смогут только 16 лучших гонщиков России и 9 пилотов D1, которые успешно пройдут квалификацию и проявят себя в отборочных парных заездах. В заключительный день гонок, 20 сентября, 24 лучших участника этой дисциплины посоревнуются в финальных парных заездах.
По сравнению с прошлым годом география D1 Primring Grand Prix расширилась на две страны. Помимо 38-ми российских и шести японских пилотов за пьедестал соревнований сражаются несколько топовых дрифт-гонщиков Китая и Таиланда. Все они, во время тренировочных заездов, отмечали сложность и занимательность трассы. Ее конфигурацию спортсменам из всех четырех стран впервые удалось увидеть только 17 сентября.
Перед началом гонки, по заверениям организаторов, специфика трассы подробно обсуждалась на трех российско-японских оргкомитетах. Японская сторона почти сразу предложила усложнить трассу и сделать ее более скоростной и протяженной. Приморские специалисты тоже выступили за то, чтобы гонщики проходили дистанцию, требующую очень высокого уровня мастерства, концентрации и выносливости.
Как и в прошлом году, судейство во время всех заездов осуществляется с помощью специальной электронной системы DOSS (D1 Original Scoring System), которая в качестве основы считывает скорость, угол прохождения трассы и резкость изменения угла движения. Также мастерство гонщиков оценивает один судья – главный арбитр D1 Хисаши Камимото. Он же принимает решение об эмоциональности заездов и ставит пилотам определенные задачи.
Результаты квалификации российских гонщиков:
1 – Тецуя Хибино (№32), результат 101,66 (Артем. Toyota Supra JZA80, двигатель 2JZGTE, мощность 800 л/с);
2 – Илья Федоров (№18), результат 99,28 (Владивосток. Nissan Silvia S13, двигатель SR20DET, мощность 400 л/с);
3 – Дамир Идиятулин (№4), результат 99,13 (Красноярск. Toyota Altezza);
4 – Георгий Чивчан (№1), результат 98,33 (Красноярск. Nissan Silvia S15, двигатель SR20VE+T, мощность 490 л/с);
5 – Андрей Песегов (№34), результат 98,32 (Москва. Nissan Skyline, двигатель 2JZ-GTE, мощность 400 л/с);
6 – Дмитрий Семенюк (№38), результат 98.10 (Владивосток. Nissan 180SX);
7 – Александр Савочкин (№9), результат 97,96 (Владивосток. Toyota Mark II JZX90, двигатель 2JZGTE, мощность 400 л/с);
8 – Армен Арутюнян (№2), результат 97,76 (Новосибирск. Nissan Silvia S15);
9 – Екатерина Седых (№23), результат 97,73 (Владивосток. Nissan Silvia S15, двигатель LS3, мощность 500 л/с);
10 – Дмитрий Ермохин (№8), результат 97,42 (Новосибирск. Nissan Silvia);
11 – Макар Черныш (№29), результат 97,22 (Благовещенск. Toyota Chaser JZX100, двигатель 2JZGTE, мощность 500 л/с);
12 – Евгений Лосев (№14), результат 96,95 (Иркутск. Toyota Mark II);
13 – Олег Денисевич (№19), результат 96,71 (Дальнегорск. Nissan 180SX, двигатель 1.5JZGTE, мощность 400 л/с);
14 – Александр Булычев (№3), результат 96,3 (Владивосток. Nissan Silvia S13, двигатель RB26DET, мощность 500 л/с);
15 – Максим Седых (№24), результат 96,06 (Владивосток, Nissan Silvia S15, двигатель 2JZGTE, мощность 400 л/с);
16 – Евгений Панченко (№12), результат 65,6 (Владивосток. Toyota GT86, двигатель 2JZGTE, мощность);
17 – Аркадий Цареградцев (№16), результат 95,49 (Красноярск. Nissan Skyline);
18 – Константин Авшаров (№5), результат 95,42 (Владивосток. Nissan Silvia S13, двигатель SR20DET, мощность 450 л/с);
19 – Артем Потехин (№7), результат 94,77 (Красноярск. Nissan Silvia);
20 – Алексей Несмеян (№28), результат 94,56 (Владивосток. Nissan Skyline JRZ34, двигатель 2JZGTE, мощность 450 л/с);
21 – Алексей Линьков (№21), результат 94,47 (Владивосток. Toyota Chaser JZX100, двигатель 1,5JZGTE, мощность 400 л/с);
22 – Сергей Воробьев (№11), результат 94,43 (Владивосток. Nissan Laurel, двигатель RB25DET, мощность 150 л/с);
23 – Антон Яценко (№27), результат 94,1 (Находка. Nissan Silvia S13);
24 – Иван Куренбин (№35), результат 93,73 (Санкт-Петербург. Mazda RX-7);
25 – Александр Щеголев (№31), результат 93,7 (Москва. BMW 325);
26 – Иван Никулин (№33), результат 92,83 (Барнаул. Toyota Mark II);
27 – Александр Авдеев (№36), результат 91,38 (Чита. Nissan Silvia S14);
28 – Эдуард Маляров (№30), результат 90,81 (Владивосток. Toyota Crown);
29 – Антон Дубовик (№20), результат 89,9 (Хабаровск. Nissan Silvia S14 Driftokay, двигатель SR20);
30 – Евгений Солоненко (№10), результат 88,83 (Хабаровск. Toyota Supra JZA80, двигатель 2JZGTE, мощность 300 л/с);
31 – Константин Горчаков (№17), результат 77,66 (Владивосток. Nissan Silvia S13, двигатель SR20DET, мощность 300 л/с);
32 – Евгений Павшин (№26), результат 77,59 (Владивосток. Nissan Laurel, двигатель RB26DET, мощность 500 л/с);
33 – Вадим Куляев (№22), результат 76,89 (Владивосток. Toyota Chaser JZX100, двигатель 1JZGTE, мощность 350 л/с);
34 – Алексей Распутный (№13), результат 61,85 (Владивосток. Nissan 180SX, двигатель SR20DET, мощность 350 л/с).
Список иностранных гонщиков:
№81 – Дайго Сайто, команда FAT FIVE RACING (Япония. Toyota Mark II JZX100, двигатель 2JZ, мощность 700 л/с);
№82 – Масато Кавабата, команда Team TOYO TIRES DRIFT TRUST RACING (Япония. R35GTR, двигатель VR38DETT, мощность 1000 л/с);
№83 – Куниаки Такахаши, команда GOOD YEAR Racing with Toptool (Япония. Toyota Mark II JZX100, двигатель 1JZ, мощность 450 л/с);
№84 – Акинори Уцуми, команда RC926 with TOYO TIRES (Япония. Nissan Silvia S13, двигатель SR20 2.2 full tune, мощность 680 л/с);
№85 – Цуёси Тэдзука, команда GOOD YEAR Racing with BeeR (Япония. Toyota Mark II JZX100, двигатель 1JZ, мощность 480 л/с);
№86 – Ёсинори Когучи, команда Team UP GARAGE with DRoo-P (Япония. AE86, двигатель 3S, мощность 550 л/с);
№87 – Дайчапон Тоингчароен, команда KRATINGDAENG Racing (Таиланд. ECR33, двигатель 2JZGTE, мощность 600 л/с);
№88 – Сак Нана, команда KRATINGDAENG Racing (Таиланд. Nissan Silvia S15, двигатель 2JZGTE, мощность 550 л/с);
№89 – Чжан Шаохуа, команда GOODRIDE DRIFTING CHINA (Китай. Nissan Silvia S15, двигатель 2JZ, мощность 800 л/с).