Американские СМИ: дороги – «узкое горлышко» Свободного порта Владивостока

Сможет ли закон помочь российскому правительству достичь желаемых результатов?

10:30, 24 июля 2015 Общество
db703c2acf58050c502863f49bee8051.jpg
Фото: Фото: Алексей Воронин, РИА VladNews

Россия открывает «окно возможностей» для бизнеса вПриморье. Владимир Путин подписал закон о свободном порте. Владивостокский порто-франкобудет открыт для бизнеса. Юг Приморья станет беспошлинной зоной с низкимналогом на прибыль. Однако сможет ли закон помочь российскому правительствудостичь желаемых результатов? Некоторые аспекты концепции Свободного портаВладивостока подверглись критике в крупном американском издании The NationalInterest, сообщает РИА VladNews.

Автор статьи сравнивает Владивосток с Сан-Франциско:здесь такие же высокие холмы, туманная погода, а здания дореволюционнойпостройки придают городу особое очарование «старого мира». Сюда можно будетприбывать без визы, ее оформят на месте – на 8 дней. И это - одна из главныхособенностей «нового» Владивостока.

- Упрощенный визовый режим облегчит российскимуниверситетам, школам и бизнесу задачу привлечения иностранных специалистов.Технические специалисты и управленцы из региона смогут начать работу здесь. Амногие бизнесмены захотят осесть в России. Ведь человеческий капитал – главная ценностьв современном мире, – утверждает автор статьи.

При этом издание отмечает, что для успешногоэкономического развития недостаточно просто объявить город свободным портом.Владивосток не станет в мгновение ока крупнейшим азиатским портом. «Узкимгорлышком», местом, которое встанет на пути города к становлению крупныммеждународным хабом, автор статьи называет местную транспортную инфраструктуру,ее отсталость в развитии.

Однако издание игнорирует тот факт, что краевые имуниципальные власти постоянно ведут переговоры с иностранными инвесторами остроительстве скоростных железных дорог, о создании новых автомобильныхмагистралей. Проект ВКАД и другие инвестиционные предложения уже заинтересовалипредпринимателей из Китая и Кореи. Кроме того, в сентябре во Владивостокестартует Восточный экономический форум, который станет важным шагом для свободного порта. Инвесторам представят готовые инвестиционные предложения.Именно развитие транспортной сети сделает Владивосток крупным международным хабом в АТР,связующим звеном в торговле, политике, промышленности и туризме.

Отметим, что в статье критике подвергся ДВФУ.Издание указывает, что флагман образовательной системы Дальнего Востока можетпохвастать только красивыми зданиями, однако зарплаты преподавателей –низкие, а международные связи – слабые.

- Россия уже успела понять, что для созданиявысококлассного учебного заведения недостаточно возведения нескольких «милых»зданий. Кроме того, создать мощный промышленный кластер нельзя с помощью однихтолько низких налогов. В бизнесе, как и в образовании, человеческий капитал –величайшая ценность, – отмечается в статье.

Напомним: свободный порт – повышение благосостояния каждого жителя Владивостока.