ФАС не довольна возрождением муниципального общественного транспорта во Владивостоке

Горожане опасаются, что им снова придется пользоваться «грязными» автобусами сомнительного качества

12:46, 18 июля 2015 Общество
47c85f0be7e87a60c69d1bfb8cc0b05a.jpg
Фото: Фото: busphoto.ru

Во Владивостоке ФАС обвинила городскую администрацию в нарушении антимонопольного законодательства. Представители федеральной службы заявляют, что власти в приморской столице «зарабатывают» на закупках и обслуживании автобусов, которые вот уже несколько лет пользуются особенной популярностью у горожан, сообщает РИА VladNews.

Автобусы немецкого автоконцерна MAN трудятся во Владивостоке с 2011 года. Во время работы над возрождением муниципального общественного транспорта глава города Игорь Пушкарев отмечал важность расширения муниципального автобусного парка.

- Эти автобусы стали настоящим флагманом системы общественного транспорта во Владивостоке. Они превосходят своих конкурентов по надежности, удобству и комфорту для пассажиров. А работа некоторых коммерческих перевозчиков не всегда соответствует требованиям сегодняшнего и завтрашнего дня, – подчеркнул мэр.

Именно автобусы MAN стали стандартом системы общественного транспорта, «первыми ласточками», которые задали высокую планку качества для коммерческих перевозчиков. Планку, которую многие из них не могут достичь и по сей день.

В комментариях в СМИ к новости об обвинениях ФАС горожане отмечают, что «желтые» муниципальные автобусы – одни из лучших в городе, а управляют ими только высокопрофессиональные водители. Некоторые опасаются, что теперь им снова придется пользоваться «грязными» автобусами сомнительного качества, с непрофессиональными водителями.

- На Русский остров ходят нормальные, не разбитые, не заплеванные с чистыми сиденьями автобусы. А теперь снова будем ездить на некачественных автобусах, – подчеркивается в комментариях.

При этом в сообщениях некоторых СМИ указывается, что ФАС подозревает «главу города в получении экономической выгоды от возрождения муниципального автобусного парка». Однако из акта проверки Контрольно-счетной палаты города следует, что администрация также сотрудничала и с частными перевозчиками.

По данным городского управления транспорта, ежедневно во Владивостоке на улицы выходят около 70 муниципальных автобусов и 400 автобусов коммерческих перевозчиков. Из 90 маршрутов только 15 обслуживаются муниципальными автобусами. Конкурсы на пассажирские перевозки проводятся второй год подряд. И если в прошлом году не все коммерческие перевозчики оказались готовы к повышенным требованием, то в этом году от них не поступило ни одной жалобы в контролирующие органы.

Тем временем администрация Владивостока и в 2015 году продолжает работу над улучшением системы общественного транспорта в городе. Так, новая система оплаты проезда в автобусах Владивостока появится уже летом. Так называемые кэшбоксы помогут пассажирам расплачиваться за проезд как привычным способом, так и безналичным расчетом, а водители в процессе участвовать больше не будут. Ранее новенькие муниципальные автобусы Volkswagen заменили устаревшие микроавтобусы сразу на нескольких маршрутах, в том числе и на маршруте №38, в старых автобусах которого пассажиры буквально задыхались.

Представители муниципального предприятия «ВПОПАТ №1» отмечают, что свою миссию они видят в том, чтобы делать поездки по автодорогам независимо от маршрута и расстояния комфортными. Кроме того, передел рынка пассажирских перевозок во Владивостоке заставил автобусников совершенствоваться.