В России подписан закон о свободном порте Владивосток. Свою подпись под документом поставил глава государства Владимир Путин, сообщает РИА VladNews со ссылкой на сайт президента.
В силу закон вступит через 90 дней, осенью. К этому времени в крае должны быть подготовлены соответствующие нормативно-правовые акты. Тогда же резиденты получат «полную правовую определенность». Статус порто-франко присваивается не только приморской столице, а целой части региона. Документ объединит в этом плане юг Приморья, от порта Зарубино до порта Восточный, всего 15 муниципальных образований.
В комментариях к закону указано, что после окончания 70-летнего срока действия свободного порта, этот статус снова может быть присвоен югу Приморья.
Свободный порт Владивосток – не просто набор льгот и преференций для бизнеса и инвесторов, таможенные и налоговые упрощения. Это возможность. В документе указано: «развитие инфраструктуры, производств, ускорение социально-экономического развития и повышения уровня жизни местного населения».
Таким образом, текст закона вторит высказываниям именитых политиков, которые при этом отмечают, что работа над законом не завершена и его еще нужно будет оптимизировать в процессе его действия.
- Для простого человека статус порто-франко – повышение зарплаты, улучшение условий, жизнь в красивом, развивающемся городе. Однако за закон нужно бороться, он должен быть максимально льготным для инвесторов. Минфину не нужно бояться потерять налоги, рано делить шкуру неубитого медведя. До финала дошли не все предложенные нормы и положения – многие были вычеркнуты, – рассказал глава Владивостока Игорь Пушкарев.
По предварительным расчетам экономистов, благодаря свободному порту ВРП Приморского края к 2021 году вырастет в 1,7 раза, а к 2034 году – в 3,4 раза. За 10 лет будет создано более 100 тысяч высокооплачиваемых рабочих мест, а к 2034 году эта цифра может вырасти до 468 тысяч. Как следствие – рост населения во всех муниципальных образованиях, рост потребительского спроса, развитие сферы услуг и условий для занятости местных специалистов.
А пока Владивосток продолжает подготовку к своему новому статусу, и взгляд города направлен в новое, светлое будущее. Приморскому мегаполису предстоит пройти через серию серьезных улучшений транспортной инфраструктуры. Для этого ведется поиск инвесторов: ведь в законе указано, что модернизации объектов должна вестись за счет средств внебюджетных источников.
Помимо больших изменений на законодательном уровне, Владивосток ждет большая стройка: китайцы начнут строительство автомобильных и скоростных железных дорог. Новые транспортные сети свяжут Владивосток, Зарубино и Китай. Закон о порто-франко и модернизация транспортной инфраструктуры сделают приморскую столицу крупным международным хабом в АТР, связующим звеном в торговле, политике, промышленности и туризме. Будущие - в наших руках.