Центризбирком не будет распространять правила освещения избирательной кампании на блогеров - от ранее озвученной идеи решено пока отказаться. Интернет-пользователи смогут, как и раньше, давать кандидатам оценочные суждения и открыто призывать за или против какой-либо партии.
В конце минувшей недели глава ЦИК РФ Владимир Чуров раскритиковал подготовленный рабочей группой проект постановления «О методических рекомендациях по вопросам контроля за соблюдением правил информационного обеспечения выборов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет». Он заявил, что регулировать агитацию в блогах невозможно хотя бы потому, что отличить агитацию от информации крайне проблематично. Кроме того, добавил Чуров, согласно российскому законодательству статус блогера, на чей сайт заходит не менее трех тысяч посетителей, не равен статусу СМИ.
Раннее сообщалось, что ЦИК собирается обязать блогеров-«трехтысячников» соблюдать правила предвыборной агитации. Пользователям хотели оставить возможность распространять только «объективную и достоверную информацию», не нарушающую равенство кандидатов и партий. Кроме того, проект Центризбиркома предусматривал необходимость соблюдения сроков агитационного периода и запрет публиковать данные о результатах голосования до его окончания. Несмотря на то, что впоследствии г-н Чуров заявил о неправомерности таких требований, он отметил, что введение ряда ограничений для блогеров все же планируется.
По мнению заместителя заведующего кафедрой теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ Сергея Смирнова, ЦИК отказался приравнивать популярных блогеров к средствам массовой по причине неисполнимости этого намерения. «Таких интернет-ресурсов - десятки тысяч. Контроль за ними существенно осложнит работу Роскомнадзора, - заявил «НИ» г-н Смирнов. - Задача настолько велика, что не стоит за нее браться - вероятно, к такому мнению пришли в ЦИК, изучив ситуацию. Ее техническое исполнение крайне сложное».