Суда под камбоджийским флагом жестоко эксплуатируют моряков

Условия труда на этих судах — пример использования удобного флага недобросовестным судовладельцем

10:45, 9 июля 2015 Общество
9d9305cffef0258a53d73394e4bafcc3.JPG
Фото: Фото: РИА VladNews

На третий день акции по борьбе с удобными флагами, проводимой в странах Восточной Азии с 6 по 10 июля, представители Российского профсоюза моряков посетили два судна под флагом Камбоджи, стоявших у причалов Приморского завода порта Находки, сообщает РИА VladNews.

- На борту теплохода «DIMA» под флагом Камбоджа работает приморский экипаж, и у каждого члена экипажа есть контракт с компанией GLOBAL SHIPPING LMTD, зарегистрированной на Сейшелах. Фактически же моряки нанимаются в судоходной компании "Вега" в Находке, и ее руководство им переводит заработную плату через иностранные банки на карточки моряков, или в иностранном порту они лично получают наличные деньги у агента. В судоходной компании "Вега" пять судов под флагом России и одно, «DIMA», под флагом Камбоджи. Неоднократные попытки заключить коллективной договор с компанией пока результатов не дают, хотя часть экипажа является членами РПСМ. Сегодня мы вновь пошлем в компанию нотис о необходимости заключения договора Международной федерации транспортников. На другом судне под флагом Камбоджи теплоходе «KARO BRIGHT» работает иностранный экипаж, и морякам не позавидуешь — помещения на судне грязные, забитые хламом. Камбуз также плохо оборудован, и оборудование все старое и ржавое. Моряки не обеспечены спецодеждой и спецобувью. Свидетельств о страховании моряков на судне нет, и моряки не знают, на какую сумму они застрахованы в случае смерти. Контракты у вьетнамских моряков на 11 месяцев, и прав практически никаких нет. У китайских моряков контракт на 9 месяцев и условия труда прописаны в агентском соглашении между китайским круингом и судовладельцем из Даляня. Коллективного договора Международной федерации транспортников нет. И хотя Декларация о соответствии морским трудовым стандартам имеется, но фактически она должна быть изъята, так как условия труда и быта не соответствуют требованиям конвенции. Условия труда на судне «KARO BRIGHT» — яркий пример использования удобного флага недобросовестным судовладельцем. Судовладелец явно уходит от сотрудничества с профсоюзами и жестоко эксплуатирует моряков, превращая их в рабов,— сообщил председатель ДВО РПСМ Николай Суханов.

Сегодня подготовлено письмо капитану порта Находка о повторном инспектировании судна портовыми властями. Инспектора Международной федерации транспортников Южной Корее по просьбе российского морского профсоюза должны будут обратить пристальное внимание на это судно.

Источник: Ирина Летова, РИА VladNews