Туманганская инициатива заинтересовалась Свободным портом Владивостока

Создание международных транспортных коридоров

14:18, 23 июня 2015 Политика
c2ca6a3431ace8cb9c48695812f9a68f.jpg
Фото: Фото: Из сети Интернет

Владивостоку и нескольким связанным с ним экономическим проектам было посвящено V заседание Транспортного совета «Расширенная Туманганская инициатива» (РТИ), которое состоялось 15–16 июня в Улан-Баторе (Монголия), сообщает РИА «VladNews» со ccылкой на МВР.

В нем впервые приняли участие представители Минвостокразвития России. В заседании также присутствовали с российской стороны представители Минтранса России и Федерального агентства железнодорожного транспорта.
РТИ является механизмом межправительственного сотрудничества в Северо-Восточной Азии, действующим при поддержке Программы развития ООН с участием четырех стран: России, КНР, Республики Корея и Монголии. Этот уникальный многосторонний формат межправительственного сотрудничества уже более 10 лет работает для стимулирования развития региональной транспортной системы, повышения ее региональной связности и увеличения грузовых и пассажирских потоков в Северо-Восточной Азии.
Представители России, КНР, Монголии, Республики Корея и Японии обсудили реализацию региональной транспортной стратегии РТИ, текущее состояние и меры стимулирования сухопутно-водных мультимодальных перевозок, организацию транзита перевозок и предложили выработать план действий по их продвижению.
Большой интерес был проявлен к развитию транспортной системы Дальнего Востока. Создание международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" (Харбин - Суйфэньхэ – Гродеково – порт Восточный – страны АТР) и "Приморье-2" (Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – Махалино – Посьет – Зарубино – порты АТР) является приоритетным направлением развития транспортной системы этого региона. Формирование транспортных коридоров сегодня получает новый импульс всвязи с созданием Свободного порта Владивосток. Законопроект о новой экономической зоне - Свободном порте Владивосток, разработанный Минвостокразвития, сейчас рассматривается Государственной Думой, в первом чтении он был поддержан 435 голосами из 438. Как рассказала участникам заседания Совета заместитель директора департамента территорий опережающего развития и инфраструктуры Светлана Утяшева, зона действия закона полностью охватывает транспортные пути, по которым проходят коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2", а также другие российские порты на Тихом океане и аэропорт Владивостока.